Американский фотограф Дэвид Вэнс (David Vance) - это просто какой-то "майский день, именины сердца", как говорят бабушки. Существует еще в этом мире классическое чистое понимание красоты! И не только понимание, но и мастерство передачи. Кажется, последний раз чем-то подобным мы могли насладиться лишь в музее.
Сразу оговоримся - не всё Дэвиду Вэнс дается виртуозно, его заигрывания с чрезмерной цифровой обработкой фотографий или эксперименты с кичем - откровенно неудачны. И иногда вкус ему все-таки немного изменяет: сюжеты выходят какими-то нелепыми, смешными или скучными. Чаще всего это случается, когда он работает не в своем любимом стиле. Что же касается его "коронных трюков", то есть мифологических сюжетов и псевдоантичных сцен - в этом ему просто нет равных среди ныне здравствующих фотографов.
Казалось бы, самые обычные, пресловутые "классические" карточки с простынями, деревьями, лошадьми, "заделанные" под сепию и прочий "винтаж". Но надо сказать, что уже достаточно давно так никто не снимает, по крайней мере, настолько качественно работая с моделью, светом, фактурой и композицией. Снимки Дэвида Вэнс прозрачны, воздушны и одновременно рельефны. Тело обозначено мягкими контурами и отблесками - мы видим напряженные мускулы, но оно все равно кажется нам нежным.
Именно этой мягкой нежности зачастую и не хватает. Это такая тонкая и хрупкая вещь, которую возможно поймать, лишь имея чувство меры. Излишнее умиление приводит к слащавости и смазливости, идеализация - к кэмпу. А здесь чистая стилизация, причем, весьма и весьма профессиональная, искренняя попытка повторить, вернуть, если угодно, исчезающие идеалы красоты.
Вэнс умеет создать нужный образ как техническими средствами, так и правильным подбором моделей: не только их тела подходят к выбранному им "академическому канону", но и лица. Правильные типажи, которыми хочется любоваться, как совершенством, но к которым страшно даже прикоснуться - настолько они неземные: нет таких не бывает! Это наглядная иллюстрация архитипа "прекрасный юноша" - сон и мечта, навеянные тысячелетиями существования европейских цивилизаций. И главным здесь будет застывшее, словно высеченное из камня, тело - мерило всей гармонии классического искусства.
Дэвид Вэнс достаточно знаменит и успешен - он снимает ню и фэшн (мужской и женский), портреты. Работал на журнала Cosmopolitan, Men’s Heals, Rolling Stone, Interview, Entertainment Weekly, Harper’s Bazaar (Italia), сотрудничал с компаниями Coca-Cola, Kodak, Rolex, Revlon, Miramax films.
Вэнс выпустил около пяти монографий мужского ню (последние ATTRACTIONS (2001) и TIMELESS (2006)), также издавался в изрядном количестве сборных альбомов. Сейчас живет и работает в Майями, штат Флорида.