Американский фотограф Кевин Макдермот (Kevin McDermott) - нежный коллекционер. Его альбом Elephant House: or, The Home of Edward Gorey [2003] со снимками различных мелочей и пыльных вещичек старого дома, где чувствуется присутствие привидений, лучше всего демонстрирует его отношение к миру.
Казалось бы, что может связывать старинные безделушки с мужским ню? Но само отношение к снимаемому предмету остается одинаковым - будь то тело, пейзаж или некий артефакт. Объект всегда предстает у Макдермота такой жемчужиной в ракушке, детской тайной, сокровищем, которое одновременно хочется и спрятать и похвастаться им. Оно возникает в прозрачном и волшебном белом свете, и отношение к нему трепетное и аккуратное.
В этом-то и есть авторский почерк фотографа - в его аккуратности. Позы его моделей, выверены не по стандартному канону журнальной "обнаженки", а по одному ему известному эстетическому принципу, но очень для него важному. Все очень правильно. И порой эти инструментальные бережность и усердие, объектом которых по идее должно быть нечто хрупкое, вступают в конфликт с изображаемым сильным и зрелым мужским телом. Тогда возникает некий курьез, и не ясно ирония это или, наоборот, избыточная серьезность?
Творчество Кевина Макдермот вечно балансирует между этой смущающей неоднозначностью и откровенно прекрасными и гармоничными работами, где эта "техническая" напряженность вполне совпадает с сюжетом. Его юноши и мужчины всегда выглядят как елочные игрушки, любовно уложенные на год в коробку с ватой.
Фотограф отказывается от какого-либо движения - зачем оно ему, если динамику создают линии и изгибы тела, грамотно подчеркнутые светом и тенью? Макдермот настоящий профессионал по этой части.
За мягкую эротику этого нью-йоркца ценят различные гей-издания (например, австралийский Blue или DNA), за строгость - фэшн, за игру светотени на мускулах - фитнес-журналы, за бережность к вещам - Elle Decor.
У Кевина Макдеромот уже прошло более пяти личных выставок, две из которых - музейные. Этот необычный, притягивающий к себе внимание - лысый, временами со смешными усами, всегда одетый в черное - человек сам по себе уже являет Стиль. Стиль такого консервативного аристократического даже немного снобистского old school коллекционера, хорошо знакомого с академической историей искусства, но это лишь легкий налет. При всем этом он все же правильно корреспондирует с современностью и вполне актуален. А подобное сейчас встречается не так и часто.