Первый номер самого популярного французского гей-журнала Tetu вышел в июле 1995 года и явился прямым приемником известного издания Gai Pied, существовавшего с 1979 по 1992 год. Главным редактором журнала с сентября 2006 является сменивший Тома Достали Яник Барб. Однако Tetu никогда бы не смог появиться на свет, а уж тем более занять столь высокое место среди глянцевой периодики без своего отца-основателя и вечного покровителя - Пьера Берже (Pierre Berge).
Получив в 1948 году диплом бакалавра лицея Эжен Фромантена (Eugene Fromentin) в Ля Рошеле, юный Пьер отправился покорять столицу, и по легенде в первый же день его прогулок по Елисейским полям прямо перед ним из окна упал совершавший неудачную попытку самоубийства поэт Жак Превер (Jacques Prevert). Судя по всему, это был добрый знак, ведь Берже в Париже удалось осуществить практически наполеоновский путь - от продавца в книжном магазине до богатейшего предпринимателя и мецената.
Бойкий юноша-продавец очень быстро знакомится и сближается с творческой богемой: Жаном Жионо (Jean Giono), Жаном Кокто (Jan Cocteau), Жуандо (Jouhandeau), Луи Арагоном (Lui Aragon), Альбером Камю (Albert Camus), Жаном-Полем Сартром (Jean-Paul Sartre), Андре Бретоном (Andre Breton)... В возрасте 19 лет (в 1949 году) не без участия "гражданина мира" Гарри Дэвиса (Garry Davis) он учреждает свое собственное анархо-пацифистское издание Patrie mondial (правда, вышло всего два номера). В это же время он начинает занимается протежированием художника Бернара Бюффе (Bernard Buffet), с которым его, вероятно, связывало нечто большее, чем просто дружеские отношения. Так, потративший 8 лет на опеку, Берже оставит все дела художника, как только тот женится на кантри-певице Аннабель. Но свято место пусто не бывает, и в 1958 году под крылышком молодого и амбициозного "продюсера" оказывается начинающий 22-летний модельер Ив Сен-Лоран.
Но в скором времени французская армия решает, что она никак не может обойтись без Берже, и тому приходится отбыть на службу. За время его отсутствия Ив Сен-Лоран находит себе нового протеже - Марка Боана. По возвращении Пьер отыскивает американского спонсора, у которого ссужает нужные миллиарды для создания собственного модного дома Yves Saint-Laurent. Однако вернуть огромную сумму оказывается делом нелегким, и торговый знак "Saint-Laurent" приходится продать за границу. Все же Пьер Берже быстро поднимается на ноги, и уже в 1966 открывает свой новый дом высокой моды Saint-Laurent Rive gauche. Впрочем, все получилось столь радужно не сразу - первое время зарплата работников ателье оставляла желать лучшего. В 1974 Берже был избран председателем Международного профсоюза модельеров и производителей, а во время правления Франсуа Миттерана (Fransua Mitteran) усиленно занимался поддержкой искусства и литературы. В 1988 году он стал директором только появившейся Опера Бастий (Opera Bastille).
На данный момент Пьер Берже - "владелец заводов, газет, пароходов", - имеет в своем арсенале 600 кв. км земли, собственный замок, дворец, живописные шедевры Жоржа Брака, Матисса, Сезанна и Гойи, а также является акционером гей-лесби-канала Pink TV.
Он безвозмездно финансирует организации по борьбе с расизмом, СПИДом и т.д. и, как уже упоминалось, вкладывает немалые деньги в журнал Tetu.
Идею создания подобного журнала Пьеру Берже предложили журналист Дидье Лестард (Didier Lestrade) и фотограф и писатель Паскаль Любэ, получивший место главного редактора. Изначально журнал должен был называться английским словом "Pride" (гордость), но затем один из журналистов предложил меткое прилагательное "Tetu", что означает "упрямый" или "упорный". В общем, журнал должен был ворваться в мир глянцевой печати, доказав равноправие сексуальных меньшинств наивысшим качеством внешнего и внутреннего содержания издания, прочно укрепиться и "упрямо" не терять своих позиций на верхней ступени престижа.
Крупные финансовые вложения Берже позволяют уже более 10 лет "держать марку" - печатать только высококвалифицированных журналистов, фотографов (например, Пьера и Жиля), использовать лучших дизайнеров и оформителей. Вероятно, большую роль играет еще и тот факт, что многие сотрудники данного журнала работают не только ради гонорара, но и из солидарности гомосексуальному братству.
Первыми авторами Tetu были уже упомянутый Дидье Лестард, писательница Кристин Анго (Christine Angot) и философ Дидье Эрибон (Didier Eribon) - автор книги о биографии Фуко и работы "Размышления над вопросом гомосексуальности", адепт теории "queer".
Журнал содержит множество рубрик - от традиционных здоровья, любви, секса, моды, книг, музыки и кино до политики и Интернета. Раньше там была даже специальная рубрика под заголовком "девчонка-пидораска" для девушек, интересующихся геями. Стоит отметить, что около 2% постоянных читателей Tetu - гетеросексуалы.
По сути, этот журнал умело балансирует на тонкой грани серьезности и развлечения. Великолепные обложки (в большинстве случаев с полуобнаженными юношами), выполненные не без доли игривого юмора, но при этом и так характерные для французов информативно-плотные статьи с данными статистики и авторитетными мнениями по поводу ВИЧ-заболеваний, гомофобии, однополых браков... Здесь всегда можно найти множество интересных интервью с известными людьми (совсем не обязательно нетрадиционной ориентации), фотосессии наивысшего качества и безупречного стиля. Статус Tetu понятен уже из того, что оба кандидата на пост президента Франции - Николя Саркози (Nicolas Sarkozy) и Сеголен Руаяль (Segolene Royal) - согласились дать им интервью, где рассказали о своих планах относительно легитимации однополых браков.
Tetu, без сомнения, является самым "престижным" местом совершения камин-аута для людей, находящихся в центре общественного внимания.
На сайте Tetu.Com можно почитать статьи и интервью из архива, а также поболтать в чате и завести новые знакомства. Бывший редактор Тома Достали периодически устраивал игру в вопрос-ответ с читателями, где блистал остроумием, например, отвечая на вопрос "Чего вы ожидаете от нового Папы Римского?" - "Папа есть Папа, глупо надеяться, что он благословит содомию"...
Что касается фотографий, то если полистать этот журнал, нетрудно заметить, что большинство его моделей имеют отнюдь не европейскую внешность. Вероятно, во многом это связано с тем, что издание одновременно поддерживает пацифистские и антирасистские настроения, наглядно демонстрируя красоту смуглых шоколадных юношей, которых все чаще и чаще можно встретить на улицах французских городов.
Tetu, существующий более 10 лет, играет огромную роль в жизни французских гомосексуалов, являясь не только основным средством распространения информации, но и своеобразной "визитной карточкой".