Двадцатипятилетний французский фотограф Ромен Лоран (Romain Laurent) не смотря на свой молодой возраст уже окончил парижскую Высшую национальную школу прикладных искусств и профессий в области искусства E N S A по специальности дизайнера и отделение фотографии Гобеленской школы изображения. Сейчас он выполняет заказы известных журналов и фирм: Citroen, Nissan, Le Coq Sportif, Epson, Microsoft, WAD Magazine...
Для Лорана модель является вещью - пластиковым манекеном или куклой: тело можно разбирать на части, можно тиражировать, переодевать, по-разному комбинировать, смешивать с инородными предметами. Он воспринимает человеческое тело, как членимый материал, вроде пластилина, а фотография получается таким ассамбляжем - результатом смешивания субъекта с рекламируемым продуктом.
Несмотря на сходство, скажем, с Ирвином Олафом в создании "курьезного" рекламного образа, притягивающего не красотой, а некой "диковинностью", порой могущей быть достаточно неприятной, Лоран в свою очередь никогда не использует уродливых или необычных людей. Его идеал - это норма, среднестатистическое "коммерческое" тело - стандартные пропорции моделей, тренажерный зал, солярий, все дела... Но в зависимости от сюжета, "вкраплений" и "клонирования" фотографии приобретают пугающий и отталкивающий эффект, но который одновременно тешит любопытство.
Что касается эротической составляющей, то она тоже вполне традиционна, ведь перед нами каноническое рекламное тело, которое все должны непременно желать, а уж то, что оно как-то деформировано и перекомпоновано не проблема - от перемены мест слагаемых, как известно, сумма не меняется.
В целом, Ромен Лорен - образцовый коммерческий фотограф с хорошим французским абсурдным чувством юмора и французским же отношением к проблематике потребления: зачем скрывать искусственность рекламного мира, если на данный момент уже можно ее наоборот всячески подчеркивать и даже "выпячивать" без малейшего ущерба с точки зрения спроса и выгоды?