Французcкий фотограф Франсуа Руссо (Francois Rousseau) родился в 1967 году в Оверне. Десять лет своей жизни он посвятил живописи, а затем в 1995 году всерьез занялся фотосъемкой.
Руссо является представителем "бархатного", утонченного гламура. Здесь глянец не совсем чистый и гладкий, а такой аристократичный - с нюансами. Преимущественно идеальность достигается не всемогущими графическими редакторами, а мастерством постановки света, вследствие чего получается высокая контрастность цветов и более живые и живописные смены оттенков. К тому же в подобных снимках, благодаря правильно подобранному фону, позе и выражению лица модели всегда есть некая "история", а не пустое позирование с томным взглядом.
В принципе, для Руссо очень важно место, в котором он снимает - география фотографии. Место само подсказывает ему некие образы, пусть порой и банальные, но в данном случае очевидность и мастерство как раз и рождают особую привлекательность.
Франсуа Руссо специализируется в основном на съемке мужчин. Больше всего его интересуют либо совсем брутальные спортсмены, либо романтичные юноши, вид которых, пожалуй, вполне понятно можно охарактеризовать тем, что они гармонично смотрятся рядом с лошадьми (фотограф часто использует в съемках этих благородных животных, видимо находя в этом сильный сексуальный образ).
Среди различных серий Руссо хочется выделить "Habibi"- стильную и нежную фотоисторию про "любовь" арабского юноши и бледного белокурого мальчика. Конечно, все это выдержанно в рамках журнальных снимков - там нет искренности или артистизма моделей, но вся кажущаяся теплота умело сконструирована по средствам антуража и цвета силами самого фотографа.
Этот обаятельный француз все время разрывается между Парижем и Нью-Йорком - он снимает для реклам L’Oreal, Ikea, American express, Air France... Фотографирует для различных гей-журналов, например Tetu. Делает портреты знаменитостей - Брайн Молко, Азия Ардженто, Людвин Санье, Изабель Юпер... Активно снимает танцоров.
И все бы хорошо и даже замечательно, но есть у большинства журнальных фотографов совершенно неоправданный комплекс - желание показать, что вот коммерческая съемка - это так, для денег, на самом-то деле мы - художники, искусством занимаемся! И давай штамповать и выставлять в галереях проекты, один в один похожие на журнальные фотоистории и фешн-съемки. И ладно еще фотографии, так непременно и сопроводительное видео надо снять... Какое это видео легко понять, представив себе, что получится, если набрать профессиональных моделей и заставить их всерьез изображать страсти Христовы, и не на одну секунду для фото, а растянуто во времени... В общем, чтобы перешагнуть эту тонкую черту к современному искусству не хватает какой-то пьер-жилевской смелости, иронии, крайности... Да и зачем, собственно, лезть куда-то еще, если и так отлично снимаешь портреты, фэшн и можешь остаться одной из легенд журнальной фотографии? Возможно, конечно, такое искусство также принимается и покупается публикой определенного типа, но так - для фона. Каждому уж свое.