Для всех остальных в студии это всего-навсего очередной рабочий день. Фотограф с помощником устанавливают свет. Редактор отдела мод роется в ворохе прозрачных одеяний. Уорд сидит на высоком стуле, словно на насесте, прикрытый ниже пояса малиновым полотенцем, пока его с ног до головы мажут бронзовой мазью и посыпают золотистым порошком. Вокруг сосков, вдоль ноздрей, по изгибам ушных раковин. А я подсовываю ему свой диктофон прямо под свежеполированный нос и спрашиваю, каково это - жить с Мадонной. Конечно, по идее, это выглядело бы как вторжение в личную жизнь. Но Тони Уорд - человек, который выставляет свою историю чувств напоказ. На его правом запястье синеет искусно выполненная татуировка: распятие, увенчанное величественной буквой "М".
Это ознаменовало начало его романа с Мадонной. А на левом запястье - разлетающееся вдребезги сердце, исполненное слез, - в знак того, что она разбила его бедное исстрадавшееся сердце.
"Я любил свое тело, но ужасно удивился, что какой-то мужчина хочет фотографировать меня обнаженным".
История Уорда - это история тела, богато созданного, тщательно обработанного и доведенного до совершенства. От подростка-культуриста до всемирно известной модели, угодившей в объектив Брюса Уэбера и, на время, в объятия Мадонны. Сейчас он снимается в главной роли в фильме "Непорочный хастлер". Романтическую историю о мужчинах и мужчинах, которые берут их напрокат, разворачивающуюся на бульваре Санта-Моника, снимают Рик Кастро и Брюс Ла Брюс. Как и в его предыдущих шероховатых фильмах "Ни волоска из моей задницы" и "Супер восемь с половиной", Ла Брюс также выступает в одной из главных ролей, он играет благонравного туриста, преследуемого хастлером в исполнении Уорда. Уорд покрыт золотисто-красным загаром и носит фуфайки, обнажающие соски. Он слоняется в этом ярко-солнечном фильме, словно красавец, забредший сюда из порнофильма. Представьте себе "Бульвар Сансет" в цветах страны Оз. Едко усмехнитесь, в душе искупая сарказм невероятным преклонением.
В "Непорочном хастлере" его густая черная челка взбита торчком и обесцвечена перекисью. Все знают, что обычно представляют собой модели, - самодовольные, пустые, безмозглые павлины. Уорд не такой. Он так и сыплет рассказами о своих суматошных вечерах во хмелю и дурмане, у него в глазах стоит дымный туман, свойственный любителям гулять допоздна. Держится он как-то без особых прикрас: сутулится, словно чтобы показать, что его вытащили из постели против воли, и потягивается, зияя волосатыми подмышками. В ходе нашего разговора энтузиазм в нем то вспыхивает, то угасает, прямо посреди его речи: "А что был за вопрос? Что-то у меня мозги сегодня совсем не варят. Мне нужен косяк, тогда я приду в себя."
Я никогда не обращал на свое лицо никакого внимания, а преследовал одну цель: создать совершенное тело. Я был культуристом в течение пяти или шести лет.
Вы принимали участие в соревнованиях?
Да, заходил я, бывало, на эти шоу и думал где-то так: "С этими мудаками я тягаться не хочу". Моей настоящей мечтой было прийти на "Мистера Олимпию", просто поглядеть на все это, а затем вскочить на сцену и сбросить одежду! - Он изображает ошеломленный гул восхищения. - А они бы сказали: "Уау, что это за новая сенсация, кто это?!" Вот в этом были все мои фантазии. Он перестал качаться, когда фотографы посоветовали ему вернуться к менее суперменским пропорциям, а его тренер стал приобщать его к стероидам.
Я тогда соображал, что к чему, и не верил в наркотики. До тех пор, пока сам не стал их принимать.
У Уорда по-прежнему прекрасно развита мускулатура груди и плечевого пояса, хотя сейчас он смахивает на своего Монти, сонного обитателя лос-анджелесских улиц. Когда тебя кормит собственное тело, малыш, ты - хастлер.
Я вроде как и сам начинал с этого. Я продавал свою внешность, снимаясь обнаженным для модных фотожурналов.
У вас не было чувства, что вас используют?
Нет, я был молодой и наивный. Когда тот человек подошел ко мне и сказал: "Ты красавец", он был первым. Он сказал, что я буду звездой, и я вдруг увидел себя в свете прожекторов.
Это было в конце первого и последнего года его обучения в колледже. А человек, который приметил его?
Он заметил меня, когда я, этакий красивый, правильный мальчик, шел по автостоянке. Ему доставляло удовольствие подбирать слоняющихся без дела молоденьких, чистеньких мальчиков, приводить их к себе домой и фотографировать. Он был милым, чудесным человеком. И это благодаря ему я сейчас здесь.
В этот момент, прежде чем его разрисуют толстым слоем краски, "здесь" - это столик в студии, за которым Уорд уплетает свой салат с пирогом и ищет взглядом пепельницу: "Разве использовать простачков такое уж мерзкое занятие?"
Перекусив, он снова встает перед камерой. Хотя он невысок, в этом скуластом вкрадчивом образце совершенства, стоящем на помосте, в первую очередь выделяется гордый профиль носа. Нос, который мы имеем счастье лицезреть.
Я побывал в двух-трех агентствах, и там мне сказали, что мой нос перевешивает все лицо. Они дали мне направление к хирургу на пластическую операцию.
Вы пошли?
Да, я уже почти собрался, но у меня, слава Богу, не оказалось денег.
Так что нос был спасен, карьера мальчика с настенного плаката продолжалась, но вдруг застопорилась. Озарение пришло на съемке, в которой участвовали властный фотограф Герб Ритц и женщина, о которой Уорд отзывается не иначе как о "толстозадой суке". Обычно модель используют как вешалку для одежды. Здесь он служил подставкой для другой модели.
Это напоминало какую-то дикую фантазию Феллини, тяжелую и мерзкую. Я стою на локтях и коленях, в чем мать родила, выставив напоказ задницу. Мой член весь съежился, и я совершенно растерян. Герб говорит: "Изумительно!", и меня начинает трясти, я просто вне себя, а на спине мне приходится удерживать эту толстозадую суку. Вот тут-то я и подумал: "К чертям собачьим все это. Я не хочу больше этим заниматься".
Как вы перестали быть мальчиком-красавчиком, модным украшением?
Я начал татуироваться, выжигать и резать себя. Я накачивался всякой наркотической дрянью. Я много пил и курил.
Прощай, прекрасное тело?
Я хотел разрушить его. Эта первая татуировка - трогательное свидетельство самоутверждения.
Сняв пурпурную фуфайку, Уорд показывает надпись, красующуюся у него слева на груди. Она гласит: "Мистер Уорд", словно заверяет, что его никогда больше не удастся использовать в качестве анонимного подставного манекена. А с витиеватой росписи падают две капли крови: "Я такой мелодраматичный!". Проблемы с Гербом Ритцем были у Уорда и в дальнейшем, когда Ритц снимал для Мадонны клип ее песни Cherish и часами держал всю съемочную группу в ледяной воде.
Мы там торчали целую вечность, и я вдруг стал задыхаться, мне как-то резко стало дурно. Меня укутали в теплое одеяло, и отогрелся я только через полчаса.
На съемках Cherish он познакомился с Мадонной.
Впервые тогда я увидел, как она себя играет. Сначала она была такой естественной, настоящей. А потом пошла музыка, и она вдруг превратилась в "Мадонну". Видно было, как в ней словно включили рубильник. Когда я еще бегал в помощниках у официанта, я расчищал столик для нее и Шона Пенна. Я всегда к ней как-то по-особенному относился, и меня очень вдохновлял ее образ. У меня всегда были люди, которых я по-настоящему уважал и почитал их едва ли не как богов, возносил на почти недосягаемую высоту.
Мальчик-служитель задел одеяние богини, и ветреная Афродита улыбнулась. Они встретились на вечеринке по случаю дня рождения Ритца, уже после Cherish, но не надо быть особо посвященным, чтобы понимать, что жизнь с Мадонной - не подарок.
Она великая разбивательница сердец и крушительница мужчин. Мужчины - это ее оппоненты по жизни. Она понимает, что этот мир принадлежит мужчинам, что это суровая действительность.
Были ли ваши отношения неким состязанием, сексуальной войной, борьбой?
Нет, вовсе нет. Да и как с ней, черт возьми, можно состязаться?
Состязаться Уорду пришлось с хищно оскалившимися репортерами и ослепительным светом прожекторов, которыми окружила себя Мадонна.
Бывали времена, когда она выглядывала в окно и говорила: "Я в тюрьме, я здесь в аду", а я ей отвечал: "Что ж, милая, ты сама все это себе сотворила. Это твой мир, ты сама создала свою жизнь". Я видел маленькую девочку и маленькую, неуверенную в себе женщину, которая строила рожицы перед зеркалом.
Несколько лет назад каждого интересовало, каково быть в постели с Мадонной.
Неважно, хотели ее туда просто уложить или поиграть с ней, но публика погрузилась в ее мир дрянной девчонки. Каково было жить с Мадонной? Кем она была?
Мать, психотерапевт, товарищ, ребенок, нянька, личность. Этому нужно было положить конец.
И как все это закончилось?
"Двигай отсюда! Убирайся!" Как мать, выбрасывающая птенца из гнезда со словами: "Да, я очень тебя люблю, но больше быть с тобой не могу".
Но Уорд так сразу не улетел.
Я ударился в самый настоящий, адский наркотический запой. Но она заплатила за мое лечение, она была тогда рядом со мной.
Нет большего проявления любви, чем заставить своего бывшего возлюбленного вернуться к нормальной жизни. Дважды.
Я лечился пять месяцев, а затем два месяца был в реабилитационном центре. А потом она написала мне это письмо, в котором говорилось, что нам придется порвать наши отношения. Долгое время она была единственным человеком, с которым я мог разговаривать, поэтому несколько лет я очень тяжело все это переживал. Я прошел через свой личный ад, но это было всего лишь разбитое сердце, а через это проходит каждый.
Хотя не каждый проходит через это под пристальным оком публики, или в таких крупных масштабах.
Стать актером - логический ход для того, кто годами играл главную роль в своей собственной запутанной душевной драме.
Были времена, когда я не хотел больше находиться на этой планете.
Думали ли вы когда-нибудь о самоубийстве?
Я фантазировал на тему смерти сколько себя помню, с самого раннего детства. Я считал, что как бы не принадлежу этому миру, или моей семье, словно чего-то во всем этом не хватает.
Есть какая-то очень трогательная, если не вызывающая, искренность в человеке, который может болтать с незнакомцем о самых мрачных моментах в своей жизни, сидя перед ним с подкрашенными бронзой веками. Уорда спасает отсутствие тщеславия и его желание выложить вам все, что у него на уме.
После того, как вся жизнь была посвящена тому, чтобы создать безупречную оболочку, неудивительно слышать, что под броней мышц зародились сомнения. Вспомнив его фантазию на тему "Мистера Олимпии", где он не столько хотел выиграть, сколько блеснуть, я спрашиваю, склонен ли он к состязанию по натуре.
Единственное мое состязание - с самим собой. Битва идет с собой и своими страхами.
Тогда не скрывается ли внутри маленький застенчивый Тони?
Конечно. Я вырос с убеждением, что я очень тупой, я ведь ужасно учился в школе. По-моему, я страдал неспособностью к обучению.
Его родители развелись, едва он начал ходить, и он вырос в царстве прагматически мелочной матери.
Моя мать в одиночку вырастила троих мальчишек, она добывала деньги тяжким трудом и привыкла копить. У меня было очень плохо с деньгами. Меня обделяли как могли, урезали до последнего. Было время, когда у меня появились деньги, я завел шикарную жизнь и, как говорится, забил на это довольно быстро, а потом, совершенно внезапно, меня опять сломали, и я опять оказался ни с чем.
Те дни позади. Сейчас его заботят поклонники, вторгающиеся в его пространство, стоит ему появиться на людях. Когда я покидаю студию на половине съемки, Уорд пожимает мне руку и непроницаемо усмехается из-под этого мифологического романского носа. И я ухожу, теперь уже с собственной окрашенной в бронзу рукой.