На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Линия загара
Давно мы не вспоминали классиков мужского ню, фотографов, живших, когда трава была зеленее, вода голубее, а загар натуральнее, свидетелей эпохи беззаботной жизни.
Rich Thomson, August 6, 1962
С 1950-х до начала 1980-х американец из штата Огайо Мел Робертс (Mel Roberts, 1923 -2007) двумя сменными камерами Rolleiflex сделал около 50 000 фотографий. За годы карьеры ему успело попозировать 200 человек. Робертс снимал исключительно юношей (редко старше 25 лет) и преимущественно непрофессиональных моделей. Основой его подхода было то, что он никогда не фотографировал каких-то случайных людей - сначала знакомился и пытался подружиться и уже потом просил сделать снимок (поэтому все его фото подписаны именами и датами). Кто-то из моделей становился его любовником, с кем-то они оставались друзьями.
Прекрасные загорелые парни с жемчужными улыбками. Робертс ужинал с ними, разговаривал, смеялся, потом снимал на фоне бассейнов или бесконечных Калифорнийских пейзажей, в яркой жизнерадостной гамме легкого счастья. Это было золотое, как тот загар, время, без СПИДа, без жестокой коммерческой конкуренции, без цинизма, без чувства, что "все уже было". Эпоха "хорошего качества".
Конечно, все было не настолько радужно: в те годы можно было легко загреметь в тюрьму за съемку обнаженных мужчин. Молодой талантливый фотограф, вознагражденный быстрым успехом и в США, и в Европе, вынужден был оборудовать свою мастерскую по проявке и печати вовсе не потому, что собственноручная печать была его профессиональным кредо, нет, он просто не мог отдать "порнографию" в стороннюю лабораторию. Однажды пленки, отданные им в Eastman Kodak, были возвращены с отверстиями, пробитыми на месте гениталий моделей.
В 1950-е годы американская полиция не давала спокойной жить людям гомосексуальной ориентации. Именно тогда в Лос-Анджелесе коммунистическим активистом Гарри Хэйем (Harry Hay) была основана одна из первых гей-организаций всем известное Общество Маттачине (MattachineSociety). Мел Робертс вступил в общество, а потом даже стал предоставлять для заседаний собственное жилище.
В 1977 году в дом и студию Робертса с ордером на обыск ворвалась полиция Лос-Анжелеса - по ложному обвинению, что на его снимках есть модели, не достигшие 18 лет. Конфисковали практически все имущество: камеры, негативы, письма и даже готовые к отправке заказчикам работы. Почти 8 часов Мел Робертс стоял на дороге в наручниках и ждал, пока все его вещи загрузят в полицейскую машину. Так фотограф потерял многих клиентов. Через полтора года последовал новый обыск. Имущество не возвращали, хотя все обвинения были сняты. Из-за полицейских преследований карьера фотографа пошла на убыль, тем более, и времена изменились - техника Робертса успела надоесть. На десять лет он пропал.
А потом в моду вернулся винтаж, воспоминания "о тех днях". Мелу Робертсу предложили смонтировать из его пленок видео, и он нехотя согласился. В результате фильм "Классические мужчины" (Classic Males) имел огромный успех. Смонтировали еще четыре видео, одно из которых было даже номинировано на премию AVN (порнографический аналог "Оскара").
Надо сказать, что во время службы в армии (ВВС США, призыв 1943 года) Робертс работал оператором в южной части Тихого океана, а потом продолжил обучение операторскому искусству в Университете Южной Калифорнии, но в молодости снимал короткие видео только для себя, в ящик. В киноиндустрии он поработал лишь звукооператором в фильме "Соль земли" (Герберт Биберман, 1954). Слава мувимейкера пришла к нему уже в совсем зрелом возрасте.
После киноуспеха вспомнили и о фотографиях Робертса. Они были включены в групповую выставку в Сан-Диего, где их заметил Дэвид Спрайгл, глава компании Fotofactory Press, и сразу же продолжил издать две книги: "Калифорнийские мальчки" и "Дикари" (California Boys, Wild Ones), которые потом критик Кристофер Береза назвал одними из главный книг о Калифорнии середины XX века. С тех пор его снимки стали появляться во всех тематических журналах от Tne Advocate до XY. Hero Magazine в ретроспективе фотографов поместил его перед такими общепризнанными метрами, как Брюс Вебер, Том Бьянчи и Херб Ритц (Bruce Weber, Tom Bianchi, Herb Ritts).
Сейчас его радостные, полные энергии и юмора фотокарточки представлены в многочисленных галереях Нью-Йорка, Лос-Анджелес, Голливуда и Палм-Спрингс. Множество отпечатков хранится в частных коллекциях. Например, сэр Элтон Джон имеет в коллекции 60 фотографий Робертса.
На старости лет Мел Робертс был очень тронут таким фееричным вниманием к собственному творчеству и причислению к лику классиков еще при жизни. Но, ведь действительно, как написал о нем один нью-йоркский критик, Робертс как никто другой смог отразить легкомысленную, но самую витальную и позитивную мысль, с которой поспорит только безумный: нет ничего лучше, чем быть молодым и счастливым.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".