На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Игры Марио
Легендарный фотограф Марио Тестино (Mario Testino) вдохновляется Бразилией, но обязан всем Англии. А сейчас его зовет родина, Перу.
Марио Тестино, фото M. Sharkey
"Я работаю по 14 часов в день, - говорит Марио весьма равнодушно. - Я работаю большую часть своих выходных".
Если вы опрометчиво предположите, что его бесконечная работа напоминает ад, Тестино оборвет вас на полуслове. "Это не так, - протестующим голосом говорит он. - Вы не поверите! Я обожаю такую жизнь. Очень здорово каждый день бывать в новом городе, встречать новых людей, все новое. Я не устаю от такой жизни". А у него иногда не возникает желание просто побездельничать целый день в домашних тапочках и пижаме? Похоже, что нет. "Я провожу максимум четыре-пять дней в одном месте, за исключением отдыха, - говорит он. - Ты знаешь, что большинство фотографов умирает на месте съемок? Хельмут Ньютон (Helmut Newton) умер в командировке. Ирвинг Пенн (Irving Penn) тоже. Ричард Аведон (Richard Avedon) умер во время работы. Мы не выходим на пенсию. Мы продолжаем работать до конца".
Его карьера стремительно взлетела вверх всего 15 лет тому назад, после съемок в 1997 году принцессы Дианы для Vanity Fair. В 2010-м он сделал снимки во время обручения принца Уильяма и Кейт Миддлтон (Kate Meddleton), и можно с уверенностью предположить, что когда настанет время, он сделает снимки того, как обручаются их дети. Или как Кейт Мосс (Kate Moss) станет бабушкой? По подсчетам самого Тестино, он снимал супермодель Мосс несколько тысяч раз. Чем же она его так привлекает? "Она веселая, бескорыстная, у нее есть вкус, и она красива, - объясняет Марио. - Не знаю, что у нас есть общего, ведь я гораздо старше, а она вся такая рок-н-ролльная, но если мы оказываемся вместе в каком-то помещении, через пять минут мы уже будем сидеть рядом".
Мосс также позировала для постера выставки "В твоем лице" (In Your Face), крупномасштабной экспозиции работ Тестино, которая будет проходить в Бостонском художественном музее до 3 февраля 2013 года. Выставка считается ретроспективой, но даже не думайте, что Тестино задумался о покое. "Мои любимые слова - возможности, перспективы и любопытство, - говорит он, объясняя, откуда идут его амбиции и что является ключом его таланта. - Думаю, если ты любопытен, ты создаешь возможности, а если ты открываешь дверь, то создаешь перспективы. Люди все время закрывают двери, но я смотрю на некоторые фотографии, которые сделал сегодня, и думаю, что они гораздо лучше снимков, сделанных мною 10 лет тому назад, потому что я не прекращал расти и не хочу никогда прекращать".
Он вырос в Перу, и в детстве его любопытство часто проявлялось в бесстрашной независимости, которая выделяла Тестино из толпы. Особенно причиняло ему боль его чувство моды. "Мне на улицах кричали: извращенец! - вспоминает он. - Все мои сбережения уходили на такси. Я не мог пользоваться общественным транспортом из-за того, как я одевался. Представь себе Дэвида Боуи (David Bowie), разгуливающего по Риму. Я, конечно, не был Дэвидом Боуи, но для них я выглядел слишком экстравагантно". По его словам, когда он приехал в Лондон в 22 года, это стало для него откровением. "Южная Америка была не так открыта, тебе надо было куда-то "вписываться", а я не вписывался. У меня были другие вкусы, мои взгляды были немного странными, а в Британии я нашел спокойствие, которого мне не хватало".
Приехав в Лондон, Тестино покрасил волосы в розовый цвет и стал жить в квартире, расположенной в заброшенном здании больницы, недалеко от центральной улицы Лондона Стрэнд. Он вместе с друзьями устраивал вечеринки, где они были одеты как врачи и медсестры скорой помощи. Тестино расцвел, освобожденный от условностей Перу. К 1980 году, когда он решил заняться фотографированием, он уже был в центре группы молодых людей, чью социальную жизнь он документировал, делая искренние фотографии, весьма спонтанные и выразительные. Но если его личные фотографии отражали его острый ум и очарование, то в своих профессиональных снимках он стремился к утвердившимся композициям английских фотографов, которыми он восхищался: Сесиля Битона (Cecil Beaton), Дайаны Купер (Diana Cooper) и Нормана Паркинсона (Norman Parkinson).
Только в середине 90-х годов, работая на французский Vogue, Тестино осознал, что воплощает стиль, который ему не подходит. "Я так трепетал перед любым человеком, который занимается модой в Англии, что слушал только их, но не себя, - говорит он. - В конце дня ты должен быть самим собой, ты не можешь быть кем-то другим. Если ты громко разговариваешь, а тебя просят говорить потише, ты можешь это делать какое-то время, но те, кто говорят громко, будут говорить громко, а кто так не говорит, он и не будет".
Он всегда преисполнен восторгом и энтузиазмом. Хеймиш Боулз (Hamish Bowles), международный колумнист Vogue, познакомился с Тестино в начале 80-х. Он вспоминает, как они ездили в Севилью, чтобы сделать фотографии для журнала Harpers & Queen. Несмотря на то, что у них не было денег для съемок в роскошных интерьерах, Тестино сказал водителю, чтобы он отвез их в самый богатый пригород. "Марио выскочил из машины у самого шикарного, самого богатого дома, хозяин которого ухаживал за цветами в палисаднике", - вспоминает Хеймиш. В результате этого разговора Тестино и Боулз стали знаменитостями Севильи. "В нашу честь постоянно устраивали обеды, - говорит Боулз. - Мы делали снимки в самых восхитительных, абсолютно закрытых для посторонних домах. Фотографии, наполненные атмосферой этих домов, пользовались огромным успехом".
Шестнадцать лет отделяли Тестино от первых снимков королевской семьи до ставшей теперь известной фотосессии принцессы Дианы для Vanity Fair незадолго до ее смерти в 1997 году, и по обстоятельствам, при которых состоялись эти две фотосессии, можно судить об амбициях фотографа, который вознесся в первые ряды фотографов-портретистов. В 1981 году Тестино интуитивно нашел идеальное место, с которого сфотографировал проезд свадебной процессии Чарльза и Дианы. "Я сидел на почтовом ящике, на улице, в толпе, и смотрел на проезжающую мимо процессию. Я сфотографировал королеву-мать, сидящую в своей карете вместе с принцем Эдуардом, - вспоминает он. - Казалось, что она меня увидела и узнала, потому что она смотрела прямо в фотоаппарат".
Этот снимок, а также более поздние портреты принцессы Дианы, включены в отдельную экспозицию в Бостонском художественном музее. Дело в том, что основные работы Марио - это горячая смесь из секса и знаменитостей. Тестино очень уважает королевскую семью (что весьма благоразумно), так что не стал размещать портрет Уильяма и Кейт рядом с бразильцем, показывающим свои ягодицы. В его работах, особенно тех, которые не предназначены для журналов, присутствует много плоти, чувственных тел, переплетающихся друг с другом.
На обложке его первого альбома "Какие-нибудь возражения?" (Any Objections?) помещена фотография загорающих мужчин, лежащих рядом друг с другом на пляже Ипанема в Рио-де-Жанейро. Снимки внутри альбома еще более интимные. Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell) с задранным до талии платьем и Кейт Мосс со спущенными на щиколотки трусами сидят на унитазах друг напротив друга, три обнаженных молодых человека развалились на кровати, юноша из Танжера не в состоянии скрыть свою эрекцию.
"Я никогда не видел разницы между тем, кого я снимаю, мужчину или женщину. Это просто человек, - говорит Тестино. - Я никогда не хотел приписывать себе определенную сексуальную ориентацию, потому что таким образом ты теряешь свободу, что я ненавижу, и думаю, что каждый может быть кем угодно. Я понимаю, что иногда надо с этим определиться, но моя ориентация всегда была и есть такой широкой и открытой, и именно это влияет на то, как я работаю. Думаю, это и дает мне свободу".
В последнее время его стало тянуть на родину, в Перу, где его мать недавно отпраздновала свое 90-летие. "Забавно, что мы начинаем в одном месте, а заканчиваем в другом, - говорит Марио. - Но сейчас меня тянет в Перу, вернуться туда - я считаю своим долгом". Может показаться странным, но для фотографа, чьи работы находятся в коллекциях крупнейших музеев и галерей мира, Тестино проявляет абсолютное безразличие к вопросам наследства. "Я сравниваю жизнь с вечеринкой, и когда она заканчивается, то просто заканчивается, - говорит он. - Я никогда не хотел детей. Обычно люди заводят детей, потому что хотят оставить что-то после себя. Мне не надо ничего оставлять. Меня волнует только сегодня".
Это слова человека, который вскоре будет в пути в другую страну, на другую съемку, в другой день.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".