Окончание. Начало >>>
Смех без правилВ 1980-е в Голливуде бум молодежных секскомедий. Все началось с фильма 1982 года "Порки" (Porky’s), безвкусного и дешевого порнофарса. Но при бюджете в $4 миллиона фильм собрал $105 миллионов. Многочисленные последователи не заставили себя ждать.
Надо отдать должное гетеросексуальным продюсерам, если в этих фильмах и появлялись геи, то они становились объектом насмешек. Целевой аудиторией комедий были в основном гомофобные мальчики-подростки.
По иронии судьбы, секскомедии 80-х, несмотря на то, что и были "натуральными" до последнего кадра, все же являлись порнофарсом, а в порнофарсе практически невозможно не раздеть до трусов главных героев.
Отражая реалии времени, в котором большинство мужчин носило аккуратные узенькие плавочки, кинематограф не мог пройти мимо этой моды. Самые яркие образцы можно увидеть в фильмах 1982 года "Быстрые перемены в школе Риджмонт Хай" (Fast Times at Ridgemont High), 1983 года "Теряя это" и 1985 года "Месть Порки" (Porky’s Revenge). Фильм 1982 года "Последний девственник Америки" (The Last American Virgin) содержал сцену, в появление которой в гетеросексуальном фильме даже трудно поверить.
Другими словами, подросткам-геям было на что посмотреть даже в этих открыто гомофобных секскомедиях.
Со временем жанр вышел из моды. И вернулся на широкий экран лишь в 1999 году с фильмом "Американский пирог" (American Pie). Но что-то изменилось. Девушки по-прежнему могли щеголять топлесс, но откровенные плавки на парнях были заменены на скромные мешковатые боксеры.
Что же случилось в период между "Последним девственником Америки" и "Американским пирогом"? Плавки вышли из моды в США. Небезынтересно будет узнать, что это произошло во многом из-за геев.
Стыдно, когда видноВ восьмидесятые годы, когда в фильмах "Рискованный бизнес" и "Топ ган" мужчины в нижнем белье были показаны эротично, само мужское белье подверглось эротизации со стороны его производителей. В 1982 году Кельвин Кляйн (Calvin Klein) впервые повесил на Таймс-сквер рекламу с изображением молодого человека, на котором не было ничего, кроме белых плавок. Эта кампания продолжалась десять лет.
"Впервые в истории мужчины стали предметом рекламы в СМИ, - говорит Дуральде. - Была реклама от Кельвина Кляйна, ролики компании Soloflex с рекламой тренажеров".
Все это совпало с тем, что геев, наконец-то, заметили в Америке - благодаря СПИДу и массовому политическому движению как реакции на него. Сама реклама нижнего белья была направлена на "новую" маркетинговую группу мужчин-геев. Она создавалась мужчинами-геями и показывала предположительный "гей"-идеал: гладковыбритый юноша с рельефным торсом.
Хотя в 80-х гетеросексуальная Америка не разглядела гомоэротизм фильма "Топ ган", вскоре ассоциацию "геи/нижнее белье" игнорировать уже было невозможно. В результате этого, купальные плавки Speedo, плавки и нижнее белье в целом стали ассоциироваться с геями.
В фильме 1988 года "Дарэмский бык" (Bull Durham) Тим Роббинс (Tim Robbins) носил плавки, но он был комическим персонажем, дурачком. Секс-звезда фильма Кевин Костнер (Kevin Costner) носил боксеры. Ко времени выхода на экраны в 1989 году фильма "Общество мертвых поэтов" (Dead Poet’s Society) плавки на экране увидеть уже было невозможно. В ленте 1991 года "Пересекая черту" (Across the Tracks) Рики Шредер (Ricky Schroeder) носит боксеры, а молодой Брэд Питт (Brad Pitt) - макси-плавки.
Отражали ли фильмы изменения в моде или создавали их? Как бы там ни было, все персонажи Майкла Китона (Michael Keaton) в фильме 1996 года "Множество" (Multiplicity) были упакованы в семейные трусы. Их носил и Брюс Уиллис (Bruce Willis) в боевике 1995 года "Крепкий орешек - 3" (Die Hard: With a Vengeance). Бен Аффлек (Ben Affleck) был в семейниках в фильме 1999 года "Силы природы" (Forces of Nature) и в ленте 2000 года "Чужой билет" (Bounce).
Есть и исключения - фильм 1994 года "Конвоиры" (Chasers) и 1996 года "Белый шквал" (White Squall). Но в обоих картинах плавки использовались, чтобы подчеркнуть ранимость и даже наивность молодых парней, героев лент.
Хотя в реальной жизни продажи плавок продолжали и продолжают превосходить продажи боксеров, боксеры неожиданно стали любимым нижним бельем киногероев. И чем мешковатее, тем лучше.
Курс ЕвроЕвропейские режиссеры никогда не испытывали предубеждений, свойственных американцам. "Американское общество в целом всегда сдерживали пуритане, которых Европа благоразумно выгнала со своего континента, - считает Дуральде. - Вообще европейцы более спокойно относятся к обнаженности и сексуальности, чем американцы".
Иногда сцены в неглиже выглядят весьма целомудренно, как это было в простодушной французской истории взросления 1994 года "Дикие тростники" (Les roseaux sauvages), где рассказывалась сладостно-горькая история любовного треугольника между парнем-геем, парнем-натуралом и гетеросексуальной девушкой.
"Дикие тростники"
А иногда в сценах с нижним бельем есть умышленный эротизм, даже преднамеренный гомоэротизм, как в фильмах испанского режиссера Педро Альмодовара (Pedro Almodovar). В картинах 1982 года "Лабиринт страстей" (Laberinto de pasiones) и 1987 года "Закон желания" (La ley del deseo) он представил миру Антонио Бандераса (Antonio Banderas) во всей красе.
Несмотря на успех как у критиков, так и у публики, о чем говорят премии "Оскар" за фильмы 1999 года "Все о моей матери" (Todo sobre mi madre) и 2002 года "Поговори с ней" (Hable con ella), Альмодовар продолжает изображать мужское тело как с реалистической, так и с эротической точки зрения, не обращая внимания на американских пуритан. Одним из последних таких примеров является фильм 2004 года "Дурное воспитание" (La mala educacion).
"Дурное воспитание"
Модный приговорКак и многое другое, показ мужского нижнего белья в кино - по-прежнему непростая тема. Боксеры царят на экране, а обтягивающие плавки используются в основном для комического эффекта.
И все же нельзя отрицать, что мы являемся свидетелями возвращения на экран эротического изображения мужских форм. Каким-то образом исторический боевик из жизни Древней Греции "300 спартанцев" (300) смог привлечь в залы огромное количество гетеросексуальных мужчин, не отпугнув их тем, что практически два часа на экране показывали только смазанных маслом бодибилдеров, разгуливающих с самодовольным видом в набедренных повязках.
Тем временем, независимые кинематографисты дают открытым геям все больше шансов появиться в их собственных, направленных на гей-аудиторию фильмах. Таких, как ленты 2006 года "Пятнадцатилетняя" (Quinceanera) и "Истсайдская история" (East Side Story), киноальманахе 1993 года "Короткие истории парней" (Boys' Shorts: The New Queer Cinema) и даже в настоящей подростковой гей-секскомедии 2006 года "Голубой пирог / Другое веселое кино" (Another Gay Movie). Когда дело доходит до семейников или плавок, можно не сомневаться, что выберут режиссеры-геи.
Что будут носить под одеждой мужчины в ближайшие годы и как это будут показывать режиссеры?
Каков бы ни был ответ, можно с уверенностью сказать, что кинозрители-геи будут следить за этим очень пристально.