Мальчику, который снимался в главной роли в фильме "Жизнь в розовом свете", в 2005 году исполняется 20 лет. Его день рождения - 11 числа 11 месяца. Это была первая актерская работа Жоржа дю Френа (Georges du Fresne).
Интересно, что режиссер, сценарист и продюсер фильма бельгиец Ален Берлинер (Alain Berliner) празднует свой день рождения тогда же - 11.11. Кстати, картина "Жизнь в розовом цвете" была и его дебютом в полнометражном игровом кино. Четыре единицы становятся совсем мистическими, когда узнаешь, что актриса Деми Мур, занятая во втором фильме Берлинера "Две жизни", тоже появилась на свет в тот самый день.
На этом мистика, пожалуй, заканчивается...
Лента рассказывает историю 7-летнего Людовика, маленькой девочки, рожденной в теле мальчика. Ей кажется, что смена пола вполне естественный процесс. Что стоит немного подрасти, и мальчик перестанет быть мальчиком. И тогда, наконец-то, можно будет выйти замуж за Джерома - школьного друга, сына папиного начальника.
Когда детей "застукали" за игрой в венчание, семейная тайна про мальчика-девочку вышла на обсуждение всего брюссельского пригорода. Негативная реакция соседей, друзей, школы превращают жизнь не только ребенка, но и всей семьи в ад. Уже кричат вслед непонятное слово "педик". Это же слово пишут на стене их дома. Семья в отчаянии ищет способы вылечить сына или хотя бы заставить его выглядеть как все. Его кортко подстригают, жестоко наказывают за краску на лице и девичьи платья. И... едва не теряют ребенка.
По словам режиссера, вопросы гендерной идентичности, чаще всего, рассматриваются кинематографом как материал для комедии. В фильме "Жизнь в розовом цвете" тоже есть много смешных моментов. Но невинность ребенка придает теме серьезность. Столь сложная тема подана в картине удивительно тонко, психологично, с соответствующим тактом.
"Насколько я знаю, - говорит Ален Берлинер, - никто не затрагивал тему становления сексуальной идентичности в детском возрасте. Еще одно принципиальное отличие этого фильма - мы не пытались рассудить правильным или неправильным является поведение маленького героя. И мы не пытались предугадать будущее Людовика. Возможно, эпизод, описанный в фильме, приведет его к чему-то хорошему. А возможно и нет".
Сценарист Крис Вандр Стаппен объяснил, почему героем картины стал именно мальчик: "быть девчонкой-сорванцом легче, чем быть мальчиком-девочкой. Мальчик, который думает, что он девочка, вызывает реакцию отторжения как у мужчин, так и у женщин".
Роль Людовика очень трудная для ребенка. Жорж дю Френ подошел для нее идеально. "Он был удивительно зрел для своего возраста - говорит Берлинер, - он мыслил и рассуждал, как взрослый актер, пытаясь понять все, что ему было нужно делать на съемочной площадке. Большинство детей, которых мы смотрели на пробах, не могли бы сыграть эту роль, поскольку она была слишком близка к их внутренней сущности". Нужно было найти мальчика, который бы был достаточно далек от типажа, чтобы избежать малейшего риска идентификации актера с героем.
Картина "Жизнь в розовом цвете" стала, наверное, наиболее титулованным европейским фильмом 1998 года, побывавшим почти на всех значимых фестивалях. Лента получила множество наград, вплоть до "Золотого глобуса" как лучший иностранный фильм, и выдвигалась на "Оскар".