На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Инопланетный завтрак
В последние годы прессу наводнили сенсационные сообщения из области астрономии: оказывается, Плутон - никакая не планета. Ученые, посовещавшись на своем международном сборище, пришли к выводу, что до этого высокого звания Плутон не дотягивает, являясь банальным "малым космическим телом", поэтому известные всем со времен школы сведения о Солнечной системе теперь придется переписывать.
Услышав об этом известии, американцы грудью встали на защиту разжалованного Плутона, наводнив рынок сувенирной продукцией и футболками с надписями "Спасите Плутон!" и "Остановите межпланетную дискриминацию!". Жаль, что астрономы не рассказали о своем открытии чуть раньше, когда в рамках Берлинского кинофестиваля был показан фильм ирландского режиссера Нила Джордана "Завтрак на Плутоне" - дополнительная реклама была бы гарантирована, хотя к тайне этой "уже не планеты" содержание ленты не имеет никакого отношения.
"Завтрак на Плутоне" снят по одноименной книге-бестселлеру Пэта МакКейба. Он повествует о юноше по имени Патрик, который рос в маленьком ирландском городе и всю жизнь мечтал найти свою настоящую маму. Дело в том, что Патрик был подкидышем, незаконнорожденным сыном приходского священника и его домработницы. Его воспитывала приемная мать, изнуренная безрезультатными попытками выбить из мальчика дурь. Дурь заключалась в том, что Патрик с детства любил одеваться в женские платья, красил губы и считал себя девочкой. На этом можно было бы завершить рецензию: очередной фильм о трансвестите с любовными переживаниями и проблемами, связанными с непониманием общества. Давно пройденный этап - для того, чтобы пересчитать подобные картины, не хватит пальцев обеих рук, а рассказывается в них за редкими исключениями об одном и том же. Но вы ведь помните, что книга стала бестселлером? Если бы в ней описывались лишь траблы человека, сидящего в чужом теле, публика вряд ли расхватывала бы этот опус как горячие пирожки. Значит, суть не только в высоких каблуках и розовых шляпках, которые мужчины обычно не носят.
Ирландия являлась в Англии источником постоянной головной боли. С тех самых пор, как англичане покорили эту маленькую, но гордую страну, ее население пыталось противостоять захватчикам, ведя с ними перманентную подпольную борьбу. В историю углубляться не стоит - о действиях Ирландской Республиканской Армии (ИРА) написано немало абзацев в школьных учебниках и других специальных книжках. На фоне этих событий Патрик взрослеет, отказываясь прятать свою сущность и провоцируя одноклассников, учителей, приемную мать и всю округу вызывающим поведением. У Патрика нет ни малейшего сомнения в том, что, расшивая школьную форму стразами и крася перед уроками ресницы, он поступает абсолютно правильно. Более того: называть себя он предпочитает Патрицией, а еще больше любит прозвище Котенок.
Книга-оригинал разбита на множество мелких главок и больше напоминает дневник, который Патрик-Патриция ведет в течение долгих лет, рассказывая о себе, своих друзьях, своих приключениях и поисках настоящей матери, которые превращаются для него в навязчивую идею. Складывается впечатление, что у этого Котенка и впрямь девять кошачьих жизней: другой вряд ли справился бы с теми ситуациями, которые свалились на голову этого рыжекудрого голубоглазого существа неопределенного пола. Однако Патриция, пройдя огонь, воду и медные трубы, достигает поставленной цели и обретает "простое женское счастье", которое оказывается совсем не таким, каким его рисуют в дешевых дамских романах. Там все сводится к избитому постулату "был бы милый рядом". Но Патриция - девушка не от мира сего. И хотя в одном из эпизодов пресловутый "милый" рядом все-таки оказывается, история этой любви завершается плачевно.
Милый возникает в образе музыканта, исполняющего песни популярной глэм-роковой банды Sweet, ведь действие фильма происходит в легендарные семидесятые, когда умами и сердцами молодежи правили герои глиттер-рока. Для Патрика-Патриции эта атмосфера подходит как нельзя лучше, поскольку в те времена блестками осыпали себя не только трансвеститы, но и вполне обычные юноши, следуя крикливой и непостоянной моде. Саундтрэк к фильму - отдельная тема, которая сама по себе способна стать полновесной главой, привлекающей внимание поклонников. Те, чье отрочество случилось три десятилетия назад, могут даже всплакнуть от умиления на ностальгической волне. Нынешняя же молодежь откроет для себя старинные, но очень яркие хиты, которые и сегодня звучат на удивление современно. Наверное, поэтому звуковая дорожка к этой ленте пользуется не меньшей популярностью, чем само кино.
Но вернемся к Патрику, живущему по принципу "что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной". Друзья у Котенка подобрались соответствующие - надежные и преданные. Это великолепный квартет, в котором, помимо самой Патриции, мы встречаемся с темнокожей девушкой (для провинциальной Ирландии - более чем редкий экземпляр), слегка затюканным юношей и парнем, страдающим синдромом Дауна. Компания лузеров, белых ворон, которые не слишком-то вписываются в привычный уклад маленького городка, а потому держатся вместе. Любопытная деталь: всем четверым наплевать на странности товарищей, они воспринимают друг друга такими, какие есть, и это помогает им держаться на плаву долгие годы, что бы ни происходило вокруг.
А вокруг происходит много всего интересного. Оставив терзаемую национальными противоречиями родину, Патрик-Патриция отправляется в Лондон - искать маму, которая представляется ему загадочной фантомной леди, похожей на актрису из мюзиклов Митци Гейнор. В столице герою приходится столкнуться с маньяком, пытавшимся задушить его рояльной струной, фокусником-гипнотизером, красномордым мужиком, развлекающим детей в костюме сказочной крысы, и полицией, принимающей Патрика за террориста. "Мои колготки - они все в клочья!" - так называется глава, в которой Котенок, одетый в красное платье, приходит в диско-клуб, взрывающийся в самый разгар веселья. Бомбу, судя по всему, подложили все те же бойцы ИРА, однако именно Патрика считают виновником всех бед. Ведь с точки зрения Скотланд-Ярда нарядиться в колготки и юбку мог только ирландский "шахид", прикинувшийся женщиной для того, чтобы его не вычислили. А в маньяке-душителе просвещенный зритель с удивлением узнает рок-звезду 70-х Брайана Ферри. Как досталась ему эта неприглядная роль - тайна, покрытая мраком. Не исключено, что режиссер Нил Джордан был страстным поклонником Ферри и предложил кумиру юности сняться в своем фильме. Гадать не будем. Поговорим лучше об актере, сыгравшем Патрицию.
Его зовут Киллиан Мерфи, и он тоже ирландец, родившийся в учительской семье. Когда-то Киллиан мечтал быть юристом, но позже начал играть в школьном драмкружке, после чего выбор профессии стал для него очевиден. Зрители помнят Мерфи по фильмам "Диско-свиньи", "Холодная гора" и "Бэтмен: начало". Глядя на лицо Киллиана, нетрудно было предположить, что рано или поздно он появится на экране в трансвеститской роли. Есть парни с такой внешностью, которая сама напрашивается на переделку: их так и хочется подкрасить, нарядить в кружева и посмотреть, что из этого получится. Эффект превзошел все ожидания, и кое-кто из публики взвыл от восторга, глядя на то, какой из Мерфи получился Котенок. Так Киллиан пополнил галерею удачных транс-образов, созданных вполне гетеросексуальными актерами. В последнее время рассуждения на тему "а не сыграть ли мне гея?" вообще становятся модными среди актерской братии: складывается впечатление, что после исполнения такой роли звезда экрана преступает своеобразный рубеж. Показать публике гея или трансвестита, да так, чтобы это не напоминало дешевый цирк, считается верхом мастерства. Может быть - им виднее. Будем считать, что у Киллиана Мерфи появился дополнительный повод для гордости и еще один плюсик в послужном списке.
Некоторые критики картину обругали, заявив, что Нил Джордан посягнул на территорию, которую прочно застолбил за собой гранд испанского кинематографа Педро Альмодовар, любитель снимать нравоучительные ленты о трансах и прочих странных юношах. "Завтрак на Плутоне" сравнили с нашумевшим "Дурным воспитанием", причем, сравнение было явно не в пользу ирландца. Оставим это на совести журналистов: есть мнение, что фильмы эти абсолютно разные, и если кому-то кажется, что их можно поставить в один ряд благодаря одному лишь факту присутствия в кадре одетых в платья созданий мужского пола, он глубоко ошибается. Альмодовар, несомненно, лучше знает этот мир и прекрасно в нем ориентируется, но ведь и на счету Джордана есть картина с готически-гомоэротической подоплекой, от которой вот уже много лет балдеет гей-публика - "Интервью с вампиром". А в остальном можно сказать, что режиссер наглядно продемонстрировал: фильмы подобной направленности может снимать каждый - при условии наличия у него таланта, вкуса и чувства меры.
В "Завтраке" нет ни одной пошлой сцены, более того - нет ни одной сексуальной сцены. Разве что комедийный момент, когда Патрик, не отличающийся прилежностью, пишет на уроке словесности сочинение, мало напоминающее школьный стандарт "Как я провел лето". Он во всех подробностях описывает историю порочной связи своего отца-священника со своей матерью-служанкой, похожей на Митци Гейнор. Так, как он ее себе представляет. За этот порнографический шедевр учитель - ревностный католик - тянет Котенка за ухо к директору, но находчивая Патриция и тут выходит сухой из воды, потому что обладает удивительной способностью видеть мир совсем не так, как это происходит у обычных людей. Больше всего она похожа на инопланетянку, свалившуюся на Землю с Плутона.
Думается, что хоть раз в жизни подобное чувство посещало каждого из нас. Хотелось бросить все - и по радуге промчаться на коне, проехаться по Млечному пути на крутом байке, покорить вселенную, а потом, устроив привал, позавтракать на Плутоне. И плевать на то, что до высокого звания планеты он с недавних пор не дотягивает. Потому что не в званиях дело.
Трейлер фильма
Александра Лопата Журнал "Один из нас", № 48 Опубликовано на Gay.Ru 2 июня 2012 года Иллюстрации КиноПоиск.Ру
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".