Над сюжетом этой красочной картины "Завтрак на Плутоне" можно было бы облиться горючими слезами. Незаконнорожденный подкидыш Патрик, сиротка при живых родителях, с детства был позором католического сообщества родной ирландской провинции. Потому как ерничал, рядился в дамские тряпки, да еще и настаивал, чтобы его звали не Патриком, а Киской. Повзрослев, кудрявый юноша в женской одежде отправился искать родную маму.
Прибивался то к рокерам, то к байкерам, то к бесприютным фокусникам, а то и вовсе продавался на панели. Время было политически нестабильное: конец 1960-х - начало 1970-х. Так что молодому герою пришлось столкнуться с ирландскими боевиками, побывать пострадавшим в результате теракта и подозреваемым в его организации. После чего сердобольные полицейские устроили героя работать в пип-шоу, где он опять-таки представал в нежном девичьем одеянии.
И если бы кто в здравом уме заявил, что по такой сюжетной канве можно вышить самое жизнерадостное, светлое и чистое кино последних лет, были бы все основания ему не верить. Но "Завтрак на Плутоне" (Breakfast On Pluto) существует, радует глаз, слух и все остальные зрительские чувства.
Благодарить за это следует, пожалуй, прежде всего трех ирландских парней: автора романа-первоисточника Патрика Маккейба, режиссера-виртуоза Нила Джордана и бесподобного исполнителя главной роли Силлиана Мерфи. Маккейб и Джордан надежно вооружили своего героя иронией, спасающей от обид и уныния. А Силлиан (или в ирландском произношении - Килиан; впрочем, в общении с прессой актер откликается на оба варианта имени) Мерфи привнес в проект необходимую органику. До "Завтрака" молодой талант успел создать себе репутацию одного из самых выразительных молодых кинозлодеев ("Бэтмен: начало", "Ночной рейс") и как-то не был замечен в ношении каблуков, париков, косметики и модной женской одежды. Но этот персонаж Мерфи оказался будто создан для демонстрации изящного дамского гардероба и аксессуаров. Большой экран вряд ли видел подобных трансвеститов: радужный, лучащийся образ, лишенный малейшего надлома или трагедии. Переодетый парниша здесь настолько в своей тарелке, настолько без напряжения и эстетично соединяет в себе мужское и женское, что невольно позавидуешь и его, Патрика, внутренней силе, и яркой индивидуальности. Ну вот хочет представитель мужского пола носить девчачьи вещи, краситься и щебетать вкрадчивым нежным голоском - и поступает, как считает для себя естественным.
И ведь обретает в конце концов, не изменив ни себе, ни своей природе, и друзей, и любящую семью.
Легкую поступь очаровашки Патрика по жизни сопровождают популярные романтичные мелодии 1960-70-х: саундтрек "Завтрака на Плутоне" и впрямь лучшее средство от любого стресса. Всеобщую визуально-музыкальную гармонию в фильме способен нарушить разве что привнесенный в звуковую дорожку перевод, но с ним публика как-нибудь смирится.