На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Закудрявилась элегия. Смотрим "Принцессу Сид"
Ведущий канала об ЛГБТ-кино в "Телеграме" Константин Кропоткин посмотрел фильм "Принцесса Сид" режиссера Стивена Коуна, которого называют "самым недооцененным квир-режиссером Америки".
"Принцесса Сид" (Princess Syd, 2017) - тот случай, когда в пересказе фильм жухнет. Прелесть его не в сюжете, на словах банальном: однажды летом старшеклассница приезжает на пару недель к тетке-писательнице в Чикаго, там знакомится с новыми людьми, влюбляется в девочку и уезжает.
Фильм "Принцесса Сид" снят как сквозь инстраграм-фильтры, - все немного в дымке и немного похоже на Софию Копполу времен "Девственниц-самоубийц". Параллель тем более уместная, если учесть, что в категориях белого солнца и бледных теней представлено девичье лето, каким ему следует остаться в воспоминаниях, - нежно, светло, немного грустно.
В "Принцессе Сид" мир зыбок и полон воздуха. Камера летает, - вроде, предоставленная сама себе, она искажает, перекашивает пространство.
Для Стивена Коуна это был восьмой фильм, и после него чикагского режиссера, поклонника Грегга Араки и Андре Тешине, стали называть "самым недооцененным квир-режиссером Америки", - шуму вокруг его имени нет, премьеры проходят на малых фестивалях, что не отменяет факта, что снимает он кино своеобразное, авторский голос у него свой, только на него похожий (и мое упоминание Копполы, - скорей, от бессилия).
Визуальные причуды можно объяснить бедностью. Стивен Коун из тех авторов, которые тянут лямку инди-режиссера без нытья: снимает на те деньги, которые имеет. Бюджет "Принцессы" - 182 тыс. долларов, сумма невелика, но, как следует из фильма, вполне достаточная, чтобы сотворить маленькое чудо.
Режиссер говорит, что хоть сам он и квир, но его работы заслуживают приставки "квир-" только на 47%, - в смешливом обобщении правда то, что сексуальность, какой бы ни была, прорастает в ткани фильма естественно, недраматично: "Я хочу заняться сексом с Кэти, - с простодушной улыбкой говорит Сид своей тетке-писательнице, - Это странно?". "Конечно нет", - отвечает она, похожая на добрую фею из сказки.
"Принцессу Сид" вряд ли можно свести к истории, как девочка приехала на каникулы и влюбилась в другую девочку (спойлер, - не без взаимности). Любовь эта есть, - она прописана самым романтическим образом, - заблудилась, зашла в кафе, поймала заинтересованный взгляд, и закудрявилась элегия.
В истории взросления - это важный, но не единственно важный пункт; жизнь открывается вдруг в разных подробностях и все по-своему важны. Смысловой центр картины - взаимоотношения девочки и женщины, племянницы и ее тетки, открывающих друг друга и друг перед другом открывающихся.
Стивен Коун говорит, что идея фильма пришла ему, когда он гостил у одной пожилой писательницы, - ее рассуждения о природе творчества вошли в фильм (и они замечательно точны). Девочка-спортсменка появилась как антипод, оттеняя интеллектуализм взрослой женщины. "И я подумал, почему бы принцессе, которая не вполне принцесса, не мечтать о принце, который тоже принцесса", - объясняет режиссер появление лесбийской линии.
Свою творческую кухню он распахивает запросто, и с той же легкостью существуют его героини: они уверены, что никто никому не желает зла.
Константин Кропоткин Оригинал материала: "Принцесса Сид" // Содом и Умора Март 2019 года
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".