Фильмов и книг о геях в наши дни снято и написано уже немало. Они перестали восприниматься как нечто невероятное. Странно, но при этом о лесбиянках и писать-то толком не пишут, и кино снимают крайне мало. Можно сказать, что практически все, что снято о лесбиянках - так это сами лесбиянки о себе позаботились. И тем значительнее на этом фоне выглядит тот факт, что буквально на днях, в начале июня, в США по одному из кабельных каналов был показан фильм "Джули Джонсон" (Julie Johnson).
Эта картина была снята еще в 2000 году, однако, в широкий прокат до сих пор не вышла. Вся ее "прокатная" судьба ограничивается исключительно фестивалями, включая, кстати, и London Lesbian And Gay Film Festival. Причиной столь долгого для напичканного знаменитостями фильма "инкубационного периода", стало банкротство продюсерской компании Shooting Gallery, выпустившей этот фильм.
Одну из главных ролей в фильме исполнила Кортни Лав собственной персоной. Она уже давно стала популярной в среде лесбиянок, но такая роль для "королевы рока", вдовы Курта Кобейна - своего рода подвиг.
Лента основана на пьесе Вэнди Хэммонд, что уже само по себе редкость - по пьесам не снимают уже давно. Главная героиня, Джули Джонсон, добропорядочная жена полицейского, мать двоих детей неожиданно встречает свою давнюю школьную подругу, влюбляется в нее и решает "начать новую жизнь". Как следствие, выгоняет мужа из дома. В роли Джулии снялась не менее известная актриса Лили Тейлор. Уникальность этого фильма и в том, что обе героини действительно становятся лесбиянками, тогда как в большей части голливудской продукции женщины если и вступают в однополые отношения, то не более, чем в качестве развлечения, прелюдии перед появлением главного героя, который вернет ориентацию героини в положенное русло.
"Я не думаю, что эта картина должна вызвать какую-то истерику из-за гомосексуальной направленности. - Говорит Кортни о своей новой работе. - Обыкновенный женский фильм, обыкновенные женские характеры... Мне нравится играть с Лили: она такая сексапильная, тоненькая. Очень классная! Особенно когда одевает свое маленькое черное платье. Я немного волновалась перед тем, как нам пришлось изображать сцену лесбийской любви - черт его знает, почему! Мне не очень нравится, когда на такое смотрит толпа, собравшаяся вокруг, вся эта съемочная группа, все же секс - вещь интимная. А что оставалось делать? Что же до меня самой, то я далеко не новичок в подобных делах: ведь у меня были не только мужчины, но и подружки. Ничего плохого я в этом не вижу".
Не менее необычно и то, что в фильме о лесбиянках, который снял режиссер-мужчина, постельные сцены поданы предельно целомудренно. Тот, кто намеревался увидеть "клубничку с розовым уклоном" будет разочарован. Тем не менее, сексуальная энергетика Кортни Лав так сильна, что актриса получила приз за лучшую женскую роль на фестивале гей- и лесби- фильмов в Лос-Анджелесе, опередив многих актрис, игравших в самых откровенных сценах.
И уж, что совсем удивительно для американского кинематографа, здесь можно говорить о по-настоящему качественных актерских работах. Действительно, и Тэйлор, и Лав играют историю. А не история играет их. Фильм лишен фальшиво-политкорректных интонаций, он мудр и интересен. И, парадокс, - "фильм категории Икс" (то есть на него буквально наложено табу) в по уровню мастерства даст фору любому оскароносному "шедевру", собирающему миллионы зрителей и долларов.
Режиссер фильма Боб Госс говорит, что не знает, пойдет ли "Джули Джонсон" когда-нибудь в кинотеатрах - денег на прокат по-прежнему нет. Но если это случится и фильм не "ляжет на полку", то благодарить за это надо будет Кортни Лав. Именно ее участие, возможно, его спасет. В таком случае, заранее низкий ей за это поклон.