Целый ансамбль звезд собран в режиссерском дебюте Райана Мерфи "На острой грани" (Running with Scissors). Впрочем, экранизация культового автобиографического романа Огастена Берроуза (он полтора месяца возглавлял список бестселлеров The New York Times) не смогла повторить успеха романа "Бегом с ножницами". Под таким названием книгу прочли русскоязычные читатели.
Итак, звезды и их бредовые роли. Отец-профессор в исполнении Алека Болдуина - алкоголик, потребляющий виски литрами как лекарство от истерик жены-невротички (Аннетт Бенинг), считающей себя гениальной поэтессой, а на самом деле коллекционирующей отказы из литературных журналов.
Их сын Огастен (Джозеф Кросс) - единственный, кто принимает и понимает нелитературную игру матери в знаменитость, пропуская ее сквозь призму здоровой иронии. Мать этого не замечает. Сына она обнаруживает только тогда, когда он становится единственным слушателем ее параноидальной поэзии.
Очередной семейный скандал заканчивается потасовкой и походом к психоаналитику доктору Финчу (Брайан Кокс), который оказывается еще большим психом... Следует развод.
Мамины проблемы зашкаливают настолько, что она отдает ребенка на усыновление к своему полоумному доктору, семейка которого состоит из 5 психов с самыми распространенными диагнозами.
Гвинет Пэлтроу - любимая дочурка Финча разговаривает со всякой живностью. Домашний кот, например, сообщает ей о том, что собирается умереть. Лишая еды и пищи несчастное животное, сестренка четыре дня дожидается его смерти, а спустя пару недель кормит семейство рагу из останков пушистика.
Джозеф Файнс - братец Нейл, охваченный внезапными приступами ярости, гей, мечтающий стать фотографом. Огастен появляется как раз кстати. Если мама внушает себе мысль о гениальности, то Огастен о гомосексуальности, которая по распространенному среди неврастеников мнению предшествует успеху. В постели с 35-летним неудачником он получает первый, второй, третий урок на пути к признанию... Но он - всего лишь ученик, во всех смыслах. Пусть школа заброшена давно, зато повседневность в окружении помешанных стоит гораздо больше. Все можно проверить на себе - гей ты, или ты не гей, наконец, любим ты матушкой, или ты ею не любим.
Отец молчит в телефонную трубку, любовник сопит где-то рядом. Мать во власти настоящей любви - уже с розовым оттенком. Поняла, что она - лесбиянка.
Транквилизаторы глотаются пачками, секс-эксперименты не прекращаются ни на секунду, хаос, абсурд. До тех пор, пока герой не крикнет почти чеховское на американский манер: "В Нью-Йорк, в Нью-Йорк!..".
Что дальше? Для одних - забвение в кварталах голубых. Для других - слава, 70 недель в рейтинге бестселлеров The New York Times. Такова жизнь - "На острой грани", бегом по лезвиям ножниц.