На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Мой личный зимний путь на Маттерхорн
Один из самых громких российских фильмов этого года "Зимний путь" об отношениях оперного певца с бомжом, хоть и снимался целых десять лет, напомнил Борису Обамову свежий голландский "Маттерхорн".
Кадр из фильма "Маттерхорн"
"Зимний путь" режиссеров Сергея Тарамаева и Любови Львовой только показали впервые "своей" публике месяц назад на кинофестивале в Выборге, но о нем говорят больше, чем о любой другой снятой в этом году российской картине. Во-первых, он получил там приз прессы, а это всегда означает, что пишущие профессионалы будут писать о нем и дальше как об успехе. Во-вторых отборочная комиссия отказала "Зимнему пути" в прокате из-за его содержания, что не остановило продюсеров от дальнейшей борьбы за возможность относительно широкого проката.
Я посмотрел фильм на первом официальном показе в Москве. Конечно, это скорее симпатичная зарисовка, а не полноценное кино, и это не упрек, если учесть, что Тарамаев и Львова, долго проработавшие у театрального режиссера Фоменко, дебютанты в кино.
Кадр из фильма "Зимний путь"
Зрителей, которые ожидают от "Зимнего пути" смелого высказывания о геях, ждет разочарование. Это скорее снятое в европейской традиции кино о неизменности предначертанного пути, чем яркая гей-драма. Сходство российского фильма с голландским "Маттерхорном" начинается с первых же кадров, хотя второй фильм вышел в начале этого года, а Тарамаев со Львовой задумали "Зимний путь" еще десять лет назад. В одной из первых сцен преподаватель вокала ругает молодого певца Эрика (Алексей Франдетти) за то, что запустил голос, и приказывает: "Сон, прогулки, Шуберт". Эрик, конечно, спит, но гуляет не только в наушниках с Шубертом, но и с бутылкой водки, напиваясь до бесчувствия каждую ночь. "Маттерхорн" начинается с цитаты из Баха о том, что все проблемы в жизни можно решить, если нажимать на правильные клавиши. Авторы обоих фильмов показывают нам, что их герои - консервативные культурные люди, которые не меняют убеждений и взглядов под давлением обстоятельств.
Эрик живет своей обычной жизнью, пока устроивший в автобусе драку вонючий бомж (Евгений Ткачук) не украл у него телефон. Живущий в маленькой голландской деревне грустный вдовец Фред (Тон Кас) из "Маттерхорна" тоже жил себе спокойно, ездил на работу и ходил в церковь, пока не решил поселить у себя местного сумасшедшего Тео (Рене Ван Хоф), чье умственное развитие после аварии находится на уровне пятилетнего ребенка. Эрик приводит бомжа домой, моет, поит и одевает в костюм, чтобы тот смог послушать его пение на конкурсе. Фред учит Тео резать ножом бутерброд с сыром и молиться перед ужином. И хотя соседи-провинциалы в ярости от этого сожительства и пишут на стене дома Фреда "Содом и Гоморра", фильм заканчивается хорошо: Фред раскаивается в том, что выгнал когда-то сына-гея, и выходит за муж за Тео.
В отличие от голландской деревни, внешних препятствий в отношениях Эрика с бомжом вроде не видно, кроме одного, и дело даже не в том, что герой Евгения Ткачука, который сыграл бесстрашно и наотмашь, не гей. Это Россия, здесь не принято играть однополые свадьбы, показывать чувства и идти по жизни, взявшись за руки. У российских героев в любом случае платонические отношения, бомж благодарен Эрику за то, что тот всколыхнул в нем какие-то глубоко запрятанные чувства, но он же этих чувств, в отличие даже от холодных, выросших в кальвинизме голландцев, боится. У русских все как в последний раз, и финал обязательно должен быть несчастливым. У помешанных на правилах и ритуалах голландцев все гораздо спокойнее, но обещание счастливого разумного будущего предусмотрено.
Хотя запрет проката "Зимнего пути" придает ему ореол мученика борца с гомопропагандой, на самом деле фильм невинен как слеза младенца. В "Маттерхорне" секса тоже нет, Фред явно замещает в отношениях с Тео свою тоску по умершей жене и изгнанному сыну, а не пылает страстью к немолодому бородачу. В то время, когда цивилизованные страны узаконивают гей-браки, а в России, наоборот, занялись охотой на ведьм, оба фильма как будто сняты в одной стране и рассказывают простые истории о людях, которым, независимо от пола и социального положения, хорошо друг с другом.
И это очень правильно - обычные люди, живущие повседневной жизнью в любой стране, думают одинаково, пусть и могут смотреть такие фильмы в ограниченных местах, пока в мультиплексах комиксовые герои сражаются со злом не реальным, а надуманным.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".