На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Модой об стол
На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло "Сен-Лоран. Стиль - это я" (Saint Laurent), где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Улье (Gaspard Ulliel). Картина, выдвинутая на премию "Оскар" в категории "Лучший иностранный фильм", - это не классический байопик, в отличие от ленты Джалиля Леспера "Ив Сен-Лоран", стартовавшей в марте и снятой при поддержке Пьера Берже, верного партнера модельера. На съемки этого фильма Берже не дал добро, что неудивительно.
Гаспар Улье в фильме "Сен-Лоран. Стиль - это я"
Действие ленты Бертрана Бонелло (Bertrand Bonello) затрагивает всего одно десятилетие из жизни Сен-Лорана, а именно его золотые годы, когда он не только создавал свои лучшие работы, но и переживал тяжелейший кризис. Это не просто рассказ истории успеха кутюрье, а картина об одиночестве в толпе и хрупком внутреннем мире большого художника.
По случаю российской премьеры ленты "Сен-Лоран. Стиль - это я" Бертран Бонелло и Гаспар Улье побывали в Москве, где и рассказали о том, как создавался этот необычный фильм.
Бертран Бонелло
История "Сен-Лорана" началась в ноябре 2011 года, когда после выхода на экраны "Дома терпимости" к Бертрану Бонелло подошли продюсеры Эрик и Николас Альтмайеры с предложением снять ленту о кутюрье.
"Они уже давно хотели сделать фильм о Сен-Лоране и долго искали режиссера. Им показалось, что между моими лентами и жизнью модельера есть некая эстетическая связь, которую я смогу прочувствовать, - говорит Бертран Бонелло. - Несмотря на то, что я совсем не поклонник биографических фильмов, меня привлекла свобода творчества, которую мне гарантировали продюсеры".
Продюсеры поставили Бонелло единственное условие - не писать сценарий в одиночестве. В результате на роль соавтора режиссер выбрал Тома Бидегена, работавшего над такими фильмами, как "Ржавчина и кость" и "Пророк". "Результат, которого Тома добился с Жаком Одиаром, впечатляет. Мы не были знакомы раньше, но стоило нам встретиться, как мы поняли, что мыслим в одном направлении и отлично понимаем друг друга".
Свобода творчества была настолько важна для режиссера, что он решился снять фильм без одобрения Пьера Берже, друга и партнера кутюрье, прозванного "настоятелем Yves Saint Laurent". Это, с одной стороны, несколько осложнило работу над лентой, лишив режиссера доступа к архивам модного Дома, но с другой - позволило еще глубже погрузиться во внутренний мир модельера, в деталях воссоздавая знаменитые женские смокинги и легендарную дягилевскую коллекцию.
"До того как я взялся за этот проект, я кое-что знал о Сен-Лоране. В основном благодаря моей маме, которая им восхищалась. Знал, что он был очень ранимым человеком, склонным к депрессии. Знал, что он был большим эстетом и любил окружать себя красивыми вещами. Но, когда я начал подробно изучать его историю, я понял, что мне совершенно неинтересно рассказывать о том, как Ив Сен-Лоран стал великим кутюрье. Это может выяснить каждый с помощью Интернета. Мне хотелось снять фильм о том, чего ему стоило быть тем, кем он стал", - рассказывает Бонелло.
В результате зрители увидели не овеянный мифами, слегка приукрашенный портрет модельера, как это принято в байопиках, а человека ранимого, порочного и порой откровенно слабого. Однако режиссер и не думал порочить имя кутюрье, а наоборот.
"Мне показалось, что темная сторона Сен-Лорана и его хрупкость очень тесно связаны с его креативностью. Все эти оргии, в которых он принимал участие, пристрастие к наркотикам вовсе не являются секретом, об этом широко известно. И мне кажется, что это также связано с его творчеством. Хрупкость Сен-Лорана - основа его силы. Сложно говорить о его таланте, не упоминая его слабости", - уверен режиссер.
Гаспар Улье
Кастинг на главную роль начался еще в 2012 году, задолго до завершения сценария. Кандидатура Гаспара Улье не рассматривалась как единственно возможная, и в отборе участвовало несколько десятков других актеров.
"Когда я пришел на пробы, то понял, что это лучшая из возможных ролей, которую я могу сыграть, один из самых сложных и глубоких образов, которые мне когда-либо предлагали воплотить. К тому же мне хотелось сыграть более взрослую роль, чем те, которые я получал раньше. Я мечтал о персонаже, который является сложившейся личностью, а не находится в поисках себя. Кроме того, мне очень хотелось поработать с Бертраном Бонелло, который, как мне кажется, является одним из самых талантливых французских режиссеров", - рассказывает Гаспар Улье.
"Я выбрал Гаспара, потому что он был лучшим. Мне хотелось, чтобы это был не просто хороший актер, который будет внешне похож на Сен-Лорана, а тот, кто сможет почувствовать его изнутри. Мне было важно эмоциональное сходство, - говорит Бонелло. - Всех остальных актеров я подбирал уже под Гаспара. Мне было важно, чтобы они гармонично смотрелись рядом с ним. Например, Жереми Ренье, сыгравший Пьера Берже, и Гаспар - большие друзья, им очень комфортно вместе. А на Луи Гарелле я остановился, так как мне показалось, что вместе с Гаспаром они составят очень сильную пару".
Логику режиссера поймет любой, кто посмотрит фильм. Пикантные сцены, сняться в которых согласился бы не каждый актер, - одна из его изюминок.
"О том, что в фильме будут откровенные сцены, было черным по белому написано в сценарии, поэтому у меня было время морально подготовиться к ним, - делится впечатлениями Гаспар Улье. - Я впервые снимался в такого рода эпизодах, но они мне показались очень органично вписанными в нашу историю. Думаю, что мой герой предстал перед зрителем обнаженным буквально с первых кадров, когда он говорил с журналистом, находясь на грани нервного срыва. Сцены ню лишь подчеркивают эту обнаженность, беззащитность его души".
Готовясь к роли, Гаспар изучал биографию Сен-Лорана, просматривал архивные кино и фотоматериалы: "Я работал над мимикой, жестами, чтобы у публики сложился весь образ, чтобы она узнала кутюрье с первых же кадров. Но свобода, которую мне дал Бертран, позволила не слишком сильно увлекаться подражанием, а сосредоточиться на чувствах, эмоциях. Мне было необходимо заглянуть в глубь себя, чтобы сделать этого персонажа как можно более реалистичным. Тот Ив Сен-Лоран, которого я создал, - это то, каким его вижу я. Это не совсем настоящий Ив Сен-Лоран. В моем Сен-Лоране больше меня, чем самого кутюрье".
Когда подготовка к фильму была в полном разгаре, стало известно, что вскоре на экраны выйдет другая картина о модельере - лента "Ив Сен-Лоран" Джалиля Леспера с Пьером Нинэ в главной роли.
"Сначала мне было очень любопытно, какой Сен-Лоран получится у Пьера Нинэ, - говорит Гаспар Улье, - но потом я решил, что это неуместное любопытство, и увидел результат работы Пьера уже после завершения наших съемок. Поэтому я не сравниваю своего Сен-Лорана с тем, которого сыграл Пьер. Мне кажется, что наши фильмы скорее дополняют друг друга. Наш фильм не столько о жизненном пути кутюрье, сколько о творческом процессе, в который он был погружен. Нам хотелось снять более личную, масштабную и сильную ленту. Мы старались показать, чего стоит этому человеку изо дня в день быть Сен-Лораном. Мне, медийному персонажу и человеку из шоу-бизнеса, эти темы также близки. Это похоже на сделку с дьяволом, когда ты словно продаешь свою душу, получая взамен успех и славу".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".