Студия "Кармен Видео" впервые за последние пять лет представляет фильм Педро Альмодовара "Закон желания". Это одна из самых известных картин знаменитого режиссера на гей-тему - классика жанра.
Режиссер Пабло Кинтеро, герой "Закона желания", снимает почти порнографические истории про геев со странными названиями, например, "Парадигма моллюска" (с показа финальной сцены одного из его фильмов как раз и начинается "Закон желания").
Все свободное время Пабло посвящает своим любовникам, пытаясь сделать непростой выбор между двумя молодыми партнерами - прежним, Хуаном, и новым, Антонио. Последний, впервые вкусивший именно с Пабло неистовой мужской страсти, становится особенно ревнив и неконтролируем. В итоге, Антонио убивает соперника, что заметно осложняет и без того непростую жизнь Пабло. На фоне любовных злоключений Пабло рассказывается еще и о судьбе его пышногрудой и пылкой сестры Тины, которая раньше была... мальчиком Тино, поменявшим пол после продолжительного сожительства... с собственным отцом.
|
Бытовая логика и апробированные социальные клише в "Законе желания" запросто нарушаются переизбытком мелодраматизма. При этом эстетическая гармония удивительным образом сочетается здесь с этическим беспределом, образуя в итоге ту самую смесь, которую с равным успехом можно назвать и "авторским кичем", и "культурно-респектабельным дурновкусьем".
Нестандартное психологическое устройство героев этого насмешливого и провокационного фильма все же больше завлекает, чем отпугивает, поскольку во всем ощущается чувственная энергия, источаемая необычной и парадоксальной реальностью. Все время не покидает ощущение, что смотришь кино в кино - тот самый фильм, который прерывается в самом начале.
Некогда существовавшее кино так называемых "белых телефонов" Альмодовар трансформировал в кино "розовых и голубых", где благополучно прижились все, какие только возможны, вульгаризмы. Здесь есть смерть под маяком на берегу бушующего моря, детективная линия, обозначенная несуществующей женщиной Лаурой П., потеря памяти главным героем и целый каскад авантюр и непреодолимых страстей, подчиненных одному только закону желания, неослабевающему даже под угрозой смерти.
Альмодовар, как обычно, не может отказать себе в маленьких "внутрисемейных" радостях. Так, например, настоящий (в отличие от Тины) транссексуал Биби Андерсен ангажирован(-а) им на роль матери, которая ненадолго, всего на минутку, появляется на сцене театра во время спектакля Пабло. Сам режиссер оставляет для себя (совсем как Хичкок) трехсекундное камео официанта и почти столько же времени дает покрасоваться на экране другой своей знаковой актрисе, Росси Де Пальма. Так из фильма в фильм продолжает перемещаться знаменитый "артистический паноптикум Педро".
Культовый статус фильма как "гомосексуальной классики" был ознаменован сначала вручением премии "Тедди" (от сексуальных меньшинств) на престижном Берлинском фестивале, а затем еще и получением приза на международном фестивале в Сан-Франциско - главном ежегодном кинофоруме геев и лесбиянок.