Не совру, если скажу, что большинство наших читателей - великие притворщики. Мы с удовольствием рассказали бы окружающим всю правду о себе и продолжали спокойно жить, сбросив с плеч огромный груз проблем. Если бы могли. Если бы не царили в нашем обществе печально известные гомофобные настроения. Тем удивительнее выглядит тенденция, наметившаяся в последние годы в западном кинематографе: один за другим на экранах появляются фильмы о том, как стопроцентные натуралы прикидываются геями. В целях извлечения выгоды.
ВЫГОДА ПЕРВАЯ: ЧТОБЫ НЕ УВОЛИЛИ
Конечно, это знаменитый французский фильм "Хамелеон" ("Lе Placard / The Closet"). Такое себе "семейное кино" о том, как невзрачный дяденька, работающий бухгалтером на фабрике по выпуску презервативов, узнает, что начальство собирается его уволить. Франсуа Пиньон - серенький, никому не интересный человек, которого бросила жена, да и вообще, ему капитально не везет по жизни. Так бы и ринулся Пиньон головой с балкона, если бы не пожилой сосед-гей, посоветовавший ему распустить среди сотрудников слух о своей гомосексуальности. Фишка срабатывает, и счетовод оказывается в центре внимания. С позиций французской политкорректности его теперь просто невозможно выкинуть за ворота: "Вы представляете, как набросятся на нас общества геев и лесбиянок?" - ужасается директор на очередной планёрке. Для конторы, выпускающей резиновые "изделия номер два", это важный аспект: тамошние маркетологи прекрасно знают, кто является потребителем соответствующей продукции. А если бойкот? Поэтому увольнение "голубого" для фирмы смерти подобно. Короче, есть чему поучиться и нашему разрозненному гей-сообществу, и отечественным производителям, которые как огня боятся тематических изданий и с большим удовольствием повесятся на собственном галстуке, чем разместят в них рекламу. Впрочем, это уже из другой оперы...
Картину украшают собой великие актеры - Даниэль Отой, Жерар Депардье и белокурая Мишель Лярок, без которой во Франции не обходится ни одно "меньшинское" кино. То она играет маму мальчика-транссексуала ("Моя жизнь в розовом цвете"), то соглашается родить ребенка гей-паре ("Распутники"), а в "Хамелеоне" эта приятная мадам изображает непосредственную шефиню фальшивого гея. Она же и раскрывает его "коварные планы". Хэппи энд: у Пиньона роман с героиней Лярок, посрамлен и перевоспитан местный гомофоб, он же - начальник отдела кадров в исполнении Депардье. Никчемный человечек на глазах у зрителя превращается в жизнерадостного индивидуума, расстающегося с комплексами и приобретающего новых друзей. Ключевая фраза: "Лишь после того, как я сказал всем, что люблю мужчин, я сам почувствовал себя мужчиной". Справедливы и слова о том, что "если бы каждый, над кем висит угроза увольнения, поступал подобно Пиньону, в стране было бы на два миллиона меньше безработных - и на два миллиона больше голубых". Но это у них. Не стоит забывать, что мы живем в другом государстве, где подобный трюк вряд ли сработает. Однако посмеяться над собой не возбраняется никому, в том числе и потенциальным отечественным работодателям.
ВЫГОДА ВТОРАЯ: ЧТОБЫ СКРЫТЬСЯ ОТ ПРАВОСУДИЯ
В этой главе речь пойдет о комедии "Город счастья, штат Техас" ("Happy, Texas"). Сюжет прост как хозяйственное мыло: из тюрьмы сбегают два уголовника, один из которых сидел за угон автомобиля, второй - за махинации с кредитками. Чтобы смыться от греха подальше, парочка угоняет первый попавшийся фургон и чешет в нем по дному из пронумерованных американских шоссе, оказываясь в провинциальном городке с названием Happy. Тут у воришек и случается облом: выясняется, что в городе ждут двух геев - специалистов по массовым шоу, - которые должны подготовить воспитанниц местного детсада к смотру-конкурсу художественной самодеятельности. Принадлежащий им фургон как раз и сперли наши незадачливые братки.
Местное население принимает их за голубую пару и, суля вознаграждение, требует приступать к общению с дошкольницами. Позарившись на деньги, беглецы принимают правила игры. Один из них открывает в себе талант массовика-затеиника, второй лелеет надежду ограбить фермерский банк, подбивая клинья к его владелице, в которую неожиданно влюбляется. Хранительница колхозных финансов считает нового приятеля лучшей подружкой, доверяя ему самые сокровенные тайны, в том числе и коды от сейфа, где деньги лежат. Мешает лишь местный шериф, назначающий парню... свидание.
Отдельная песня - это техасский гей-бар, куда бедолага-грабитель плетется вслед за воспылавшим страстью шерифом, продолжая строить из себя любителя мужиков. Пока влюбленный коп заказывает официанту стейки, на заднем плане под звуки кантри парами отплясывают крепкие ковбои в шляпах, весь день пахавшие на полях страны и расслабляющиеся под вечер в приятной обстановке.
Финал наполнен романтикой и перспективами: несмотря на то, что герои снова оказываются за решеткой, на горизонте маячит личное счастье. Так и не ограбленная банкирша намекает бывшей "голубой подруге", что в ипостаси натурала он нравится ей больше, сексапильная воспитательница детсада кладет глаз на второго уголовничка, а их маленькие подопечные выигрывают конкурс "Мисс юное очарование". Да и покинутый шериф находит себе пару в лице... другого шерифа. В жизни такое вряд ли случится, но комедии - вполне. Титры содержат ремарку: "Благодарим всех жителей города Хэппи, штат Техас, хотя на самом-то деле фильм мы снимали в Калифорнии". Приблизительно того же уровня и остальной юмор: простенько, но со вкусом.
ВЫГОДА ТРЕТЬЯ: ЗАВЕСТИ ХОРОШИХ ДРУЗЕЙ
На самом деле герои фильма "Морское приключение" ("Boat Trip") собрались в путешествие для того, чтобы "поснимать тёлок". Парочка, составленная по принципу "Штепсель и Тарапунька" (один - высокий и красивый, другой - толстый и смешной), намеревалась оттянуться с девочками на борту шикарного теплохода, да незадача вышла: турагент подсунул им путевки в гей-круиз. Сей прискорбный факт выясняется уже после того, как лайнер отчалил в открытое море, пути к отступлению были отрезаны, а с девочками по понятным причинам случился облом. Ситуация безвыходная: либо добираться до берега вплавь, либо ориентироваться по ситуации. Герои выбирают второе, тем более, что одна дама в толпе геев все же находится - она преподает танцы для отдыхающих. В нее немедленно влюбляется высокий и красивый, но после первой же беседы парня ждет разочарование: девушка, видите ли, прекрасно чувствует себя в "голубых" круизах, где ни одна похотливая тварь не распускает рук, можно вести себя свободно и не пользоваться косметикой. Тут-то его и осеняет...
Толстый и смешной не очень подходит на роль сексапильного партнера, но ничего не поделаешь - приходится пользоваться подручным материалом, и после недолгих пререканий на тему "пожалуйста, изобрази моего любовника!" пред восхищенными взорами публики предстает новая гей-пара. Теперь танцевальной училке можно лезть в душу под видом голубого дружка, выведывая женские секреты.
Нестандартность заключается в другом. Поскольку кроме геев на теплоходе общаться не с кем, "Штепселю и Тарапуньке" волей-неволей приходится поддерживать беседу, испрашивать советов и, наконец, просто играть в карты с людьми, которые до сих пор казались им страшными существами с другой планеты. Но очень скоро выясняется, что все они - отличные парни. Толстый и смешной в связи с этим сильно переживает и произносит пламенную речь, смысл которой сводится к следующему: "Я был полным идиотом! Я и раньше мог бы общаться с этими ребятами, но что-то внутри меня говорило, что с геями дружить нельзя. И вот теперь я чувствую себя придурком". Спорить не будем, ибо так оно и есть. А завершается все тем, что "голубые" друзья помогают главному герою соединиться с девушкой его мечты. Кстати, происходит это в тот момент, когда она демонстрирует танцевальные па очередным отдыхающим - участницам круиза одиноких лесбиянок.
ВЫГОДА ЧЕТВЕРТАЯ: ЧТОБЫ ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЕГ
Французы, даже канадские, любят снимать пикантные ленты с легким голубым налетом. Одна из них называется "Орел или решка" ("J'en suis!") и повествует о том, как вполне респектабельный, а главное - женатый специалист в области искусства по имени Доминик теряет должность аукциониста и терпит полное фиаско. Неожиданно ему подворачивается прекрасная возможность реабилитироваться: Доминик получает выгодное предложение от известного коллекционера. Есть одно "но": в компаньонах этот богатенький мсье предпочитает видеть голубого, поскольку сам таковым является. Доминик решает рискнуть и, притворившись своим в доску, нанимается на работу. А вы что подумали? Что речь пойдет о трудяге из гей-эскорта?
Играть столь необычную роль отцу двоих детей трудновато, а тут еще и жена начинает подозревать неладное, решив, что под влиянием кризиса среднего возраста благоверный надумал сменить ориентацию. Разъяренная женщина устраивает мужу истерику и с воплями выгоняет на улицу. Чтобы не бить лицом в грязь перед наблюдающими за этой сценой соседями, Доминик сладким голосом произносит: "Конечно, дорогая, я схожу за продуктами и куплю все, что ты просила. Какое молоко брать - пастеризованное, или гомогенизированное?" "Гомо!" - орет супруга, захлопывая дверь перед его носом.
Под конец все становится на свои места: голубой коллекционер убеждается, что некоторые натуралы тоже умеют разбираться в искусстве, и становится добрым дедушкой для детишек своего компаньона, жена успокаивается, бизнес процветает. Прекрасная эксцентричная комедия, которую обязательно нужно посмотреть, если, конечно, представится возможность.
ВЫГОДА ПЯТАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ: ЧТОБЫ ВЛЮБИТЬ В СЕБЯ БАРЫШНЮ
Вот с этого и нужно было начинать. В конечном итоге, именно этим завершаются все фильмы описанного жанра. Натуралы, прикидывающиеся голубыми, могут попадать в любые переплеты, но 90 процентов из них в финале обретают любовь в образе прекрасной дамы. Самыми показательными в этом отношени являются картины "Лучший друг мужчины" ("Dog Gone Love / Man's Best Friend") и "Если бы ты только знала" ("If you only knew").
Первая повествует о том, как молодой писатель Стивен, рожая очередной шедевр, знакомится с девушкой Ребеккой. Оба склонны к романтике, любят читать, вести светские беседы и обожают своих псов.
Однажды Ребекка становится свидетельницей приятельских объятий Стивена с его литературным агентом и приходит к соответствующему выводу. И хотя этот вывод неправильный, Стив не спешит разрушать представления подруги, ведь в голову ему приходит гениальная мысль. Он переписывает свой роман, превращая его героиню Денизу в гея Дэнниса, и, чтобы лучше "прочувствовать персонажа", сам принимается косить под голубого. Все верят, ведь Стивен хорошо выглядит, прилично одевается и не прочь прошвырнуться по магазинам - срабатывают стереотипы. Эта катавасия происходит на фоне любви собак, что, по замыслу авторов, добавляет юмористического колорита, а правда об истинной ориентации Стива всплывает под занавес. Написанная к тому времени книга становится бестселлером, и герои сливаются в страстном поцелуе.
"Если бы ты только знала" рисует иную картину. Приехавший в Нью-Йорк юноша по имени Паркер знакомится с художницей Самантой, которая готова сдать комнату мужчине, но при одном условии - он должен быть... вы уже поняли кем. Причина проста: во-первых, девушка - типичная fag-hag и дружит только с геями, во-вторых, ей претят проявления мужского шовинизма в собственном доме. Паркер согласен на все, лишь бы оказаться рядом. Наша песня хороша - начинай сначала. Весь юмор заключается в том, что Паркер страдает от невозможности поведать Саманте о своих истинных чувствах, а она то и дело порывается знакомить квартиранта со своими голубыми приятелями, пытаясь устроить его личную жизнь. Финал аналогичен концовке предыдущего фильма.
Вывод из этого можно сделать только один: женщины действительно неплохо относятся к геям, и некоторые гетеросексуалы этим нагло пользуются. Ну а нам интересно бывает посмотреть со стороны, как ведут себя представители другого лагеря, оказавшись в "голубой шкуре". Как правило, временно став геями в силу стечения обстоятельств, эти парни начинают многое понимать и существенно расширяют свой кругозор, но главное - учат зрителя толерантности. Жаль только, что подобные истории происходят в основном на экране.