Гей и гетеросексуальные мужчина и женщина вполне могут стать счастливой семьей. "Дом на краю света" - история необычного любовного треугольника, придуманная автором "Часов" Майклом Каннингемом.
Начало 80-х, двое друзей детства после долгой разлуки случайно встречаются в Нью-Йорке. Бобби (Фаррелл) только что переехал в мегаполис в поисках красивой жизни, а Джонатан (Робертс) давно живет там вместе со своей гораздо более взрослой подругой Клер (Райт-Пенн). Очень быстро Бобби становится для пары больше, чем другом, между ним и Клер вспыхивает взаимное чувство, к тому же отношения Джонатана и Бобби тоже не лишены романтики: в прошлом у них совсем не невинные, хотя и детские гомоэротические забавы. А вскоре в этом странном, но на удивление благополучном любовном треугольнике появляется четвертый персонаж - у Бобби и Клер рождается дочка.
Фильм дебютанта Майкла Мейера по роману лауреата Пулитцеровской премии Майкла Каннингема вполне можно отнести к жанру оптимистической трагедии. И хотя в нем не происходит ничего кошмарного и тон повествования выбран скорее отчужденно-прохладный, после просмотра все равно становится грустно. Хотя бы из-за утопичности одного из величайших человеческих стремлений - жить вместе долго и счастливо и умереть в один день. Или из-за бесконечного одиночества человека, даже окруженного любящими людьми. Но, с другой стороны, этот мир нетакуж плох - ведь в нем есть те, кто всегда будет любить тебя.
Несмотря на удивительно зрелую для новичка Мейера режиссуру и яркие, мастерские работы Робин Райт-Пенн и Колина Фаррелла (после провального "Александра" тот наконец вспомнил, что он хороший драматический актер), в американском прокате фильм провалился со страшным треском - заработал всего 1 млн долларов (при 6,5 млн потраченных). И неудивительно: количество табуированных и провокационных тем в "Доме на краю света" превышает все допустимые в популярном кино нормы.
Не помогло даже безжалостное избавление от нескольких эпизодов с голым Фарреллом - размеры гениталий ирландца так шокировали публику на тестовых просмотрах, что Мейер посчитал эти сцены слишком "отвлекающими". В итоге из-за постоянного курения марихуаны, сцен полузапретного подросткового секса и ряда двусмысленных эротических ситуаций лента получила самый жесткий прокатный рейтинг - R.
Но, может, оно и к лучшему. Деликатность, с которой Мейер подошел к этой истории, наверняка будет оценена по достоинству любителями камерного и жесткого кино вроде "Мечтателей" Бертолуччи или "Ледяного ветра" Энга Ли.