Представь нас вместе / Imagine Me & You
Жанр: лирическая комедия
Режиссер: Оливер Паркер
В ролях: Пайпер Перабо, Лена Хеди, Мэттью Гуд
2005 год, 94 мин., Германия, США, Великобритания
Милое, нежное, трогательное (прочие девичьи прилагательные...) кино о девушках, что встретились и полюбили друг друга на свадьбе одной из них. Дальше все по кругу - неожиданные открытия, тяжелые откровения, нравственные переживания и счастливое воссоединение под апплодисменты близких людей и политкорректной аудитории в кинозале.
"Представь нас вместе" - картина из тех, на которых отдыхают циники и вздыхают романтики. К тому же, один из немногих фильмов, где сексуальная ориентация не становится ни для кого трагедией.
Вы удивитесь, когда поймете, что героиня очаровательной Пайпер Перабо переживает не оттого, что влюбилась в девушку, а оттого, что обманывает мужа. А он - вовсе не потому, что она влюбилась в девушку, а потому, что не смог сделать ее счастливой. Да и вообще, парень в этом сценарии - воплощение, простите, человеческой зрелости во всем смыслах. Очень немногие способны так искренне и безоглядно желать счастья любимому человеку и не просить у него взамен ничего. Даже душевных терзаний.
Хороший сценарий, почти английские шутки.
Рекомендуется впечатлительным, влюбленным, а также женатым, замужним и разведенным.
Малхолланд Драйв / Mulholland Dr.
Жанр: триллер
Режиссер: Дэвид Линч
В ролях: Наоми Уоттс, Лаура Хэрринг, Энн Миллер
2001 год, 145 мин., США, Франция
Однажды в глухой стене панельной многоэтажки появилось окно. С наступлением темноты любопытные могли в нем разглядеть силуэты двух женщин в постели и гламурные интерьеры. А если сосредоточиться на звуках, можно было услышать таинственную музыку, полагаю, призванную будить воображение и невероятные страхи. Потом раздался выстрел, окно разбилось, на асфальт упал голубь и пара окрестных пьяниц.
Окно исчезло.
Похожее ощущение появляется у всякого зрителя, досидевшего до титров "Малхолланд Драйва". Ощущение "огрызка" цепи мистических совпадений, висящего на кривом гвозде, торчащем из обломка стены поперек скоростной магистрали. Если вам удастся удобным для себя способом сложить этот паззл из фобий Линча, наследий Хичкока, конструктов Лакана, спекуляций Жижека, ностальгии по Голливуду 1950-х и неизбежной постмодернистской теории иллюзорности всего на свете, поздравляю, вы прошли уровень. Хотите начать заново?
А если нет - просто остерегайтесь синих кубов, дурацких закусочных, "амнезичных" брюнеток и пожилых придурковатых пар на московских улицах. Ну и Дэвида Линча, конечно.
Маска обезьяны / The Monkey's Mask
Жанр: триллер, драма
Режиссер: Саманта Лэнг
В ролях: Сьюзи Портер, Келли МакГиллис, Мартон Чокаш
2000 год, 93 мин., Канада, Франция, Австралия
Частный детектив. Красивая женщина. Лесбиянка. Расследует исчезновение, а потом и убийство. Поэта. Красивой девушки. Которая жила, судя по всему, довольно насыщенной интеллектуальной и сексуальной жизнью. Знакомится с ее преподавательницей. Женщиной. Умной. Не просто красивой - чертовски привлекательной. Но, судя по всему, одновременно редкостной стервой. Хотя последнее уже неважно, ведь это - любовь...
Непривычный глазу гибрид европейской рефлексивности с американскими пейзажами, выписанный крупными мазками. Благородного вида женщины любят друг друга на фоне небоскребов, а после, так и не облачившись в одежды, принимают выверенные с точностью театральных мизансцен позы. Предупреждаю, что это не подвид лесбийского порно, хотя эротики на грани для большого кино многовато. Это австралийская элегия в приглушенных тонах с вымышленным оптимизмом.
Австралия - загадочный материк, где еще можно снимать неторопливые фильмы без закрученных сюжетов и многоступенчатых саспенсов. Ностальгия чистейшей воды.