На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
"Есть специфическое гейское видение истории: ты совершенно по-другому начинаешь относиться к миру после того, как осознаешь, что ты - гей".
Много лет я пытался понять, почему что-то называют гейским. Что это такое, гейское? Были длинные разговоры с друзьями, я читал статьи, литературу, смотрел фильмы. Особо мне запомнилось одно суждение Нила Бертлетта из книги "Who Was That Man?", в которой были рассуждения об Оскаре Уайльде и его влиянии на гей-культуру. Но для меня это важно по другой причине. В 2006 году, когда мне шел двадцатый год, я осознал себя геем.
Все произошло, когда одногруппник пригласил меня к себе в комнату в общежитие. Тогда я еще не понимал сам, что я гей. Мы общались, и спустя некоторое время у нас был секс. Я вышел на улицу и сел на скамью. Была ясная ночь. Я думал о случившемся. Мне определенно понравился секс. Но еще больше мне понравилось то, что окружало нас. Он не был слишком женственным или мужественным, что-то между - это мне нравилось, потому что я сам такой. Мне было комфортно. Мне нравился сладкий запах его одеколона, мне нравилась музыка, мне нравилось то, что он любил Бритни Спирс. Мне нравилось, что он хотел научить меня, как делать стильную прическу. Мне нравилось в нем гейское так же, как и гомосексуальная основа. Тогда я решил, что я - гей, как и он. Вскоре у меня появились друзья-геи, и мы стали встречаться.
Позже я понял, что совсем не помню, каким я был до того, как осознал себя геем. Я в прошлом казался себе совсем чужим. Все мои чувства, мысли, страхи и мечты стали иными. Вероятно, Бартлетт прав: "Ничего в сущности не происходит, пока ты не поймешь, что ты - гей". Странное утверждение, но я полагаю, что многие геи, осознав свою культурную принадлежность, стали очень пристально фокусироваться на этом. Иными словами гей-культура стала определять их жизнь. Возможно, этот нарциссизм является результатом желания найти себя в этом мире. С того момента, когда мы осознаем себя как геи, мы пытаемся понять, что же это значит. В одном из интервью Джордж Чонси, исследователь жизни городских геев в начале ХХ века, описал различие между геями и гомосексуалами: "Для некоторых людей это целая жизнь, душа. Для других это то, как вы проводите выходные". Для Чонси геи - отдельная культура со своим языком, одеждой, традициями и историей, героями и героинями.
Почему же культура выходит на первый план? Представляется не совсем очевидным, что сексуальная ориентация может быть основой для отдельной культуры. Однако мы видим, что культура серьезно формируется к концу XIX века (хотя, например, травести появлялись и ранее). Что изменилось? Мишель Фуко писал, что во второй половине XIX века медицина и психиатрия начали изучать секс между мужчинами, превращая "содомию" в определенный тип половой связи: гомосексуальность.
Появление этого термина - важное историческое событие. Теперь вы не занимаетесь содомией, вы - тип человека, другой тип, который нужно исследовать и возможно лечить, а может просто отнести к другой категории мужчин, отличной от той, где мужчины занимаются сексом исключительно с женщинами.
На появление гомосексуальности последовали три реакции: это лишь определение болезни и таких людей следует лечить; это описывает сексуальную девиацию , но не нужно уделять этому слишком много внимания; и третья: воспользоваться новым словом и создать что-то интересное. Именно так и появилась гей-культура. Как показал Чонси и другие историки, как только гомосексуалы получили название, они начали изучать свой "фольклор" и свою "культурную антропологию".
Уже в начале XX века это была отдельная группа (сосредоточенная в городах). Евреи, например, идентифицируют себя по крови, по общей истории и культурным традициям. Геем нужно было что-то подобное, чтобы состоятся как группа (тут, конечно, не берем в расчет кровь). Но где взять традиции для группы, которая возникла совсем недавно? Некоторые геи воспринимают гей-культуру как что-то не связанное временно-пространственными рамками, дескать, во времена Александра Македонского она тоже существовала. Однако такая позиция не может быть серьезной по историческим причинам, общества были слишком разные. Другой подход заключается в том, что можно взять доступный на тот момент материал и превратить в элементы культуры. Здесь на сцену выходит Оскар Уайльд, сенсационный по тем меркам человек, который уже в 1895 году организовывал пресс-конференции для только появившейся культурной группы. Отметим характерные черты в творчестве Уайльда: внимание к деталям, очарование декадансом, самопрезентация, критическое отношение к мейнстриму (как серьезная критика, так и ироничная).
Во второй половине XX века появилось слово "квир" - так называли гомосексуалов, которые не проявляли особого интереса к гей-культуре. Тогда же появились и первые "королевы", а в Нью-Йорке в период с 1910-х по 1930-е годы проходили травести-вечеринки. Они проводились в самых разных местах, от обычных баров и до известного Webster Hall. Появление таких мест - общих для геев - очень важно для становление гей-культуры, как впрочем и любой другой культуры.
Следующий период - страшная Вторая мировая война - как ни странно, является временем, когда в гей-культуре стал активно появляться тайный язык, того требовала строгая военная дисциплина, но и после войны, в реакционные послевоенные годы и до 70-х, было сложно. Возможно, именно неприятие гей-культуры вызвало консолидацию самого сообщества. Однако, только в 1969 начали появляться относительно современные протестные движения, результат которых мы видим сейчас. Также на борьбу за права сильно повлиял кризис ВИЧ-инфекции в начале 80-х годов, когда страшная и неизвестная эпидемия ударила по Сан-Франциско и другим городам. Тогда в прессе можно было прочесть самые разные предположения, почему инфекции подвержены в основном именно гомосексуалы.
За тридцать послевоенных лет гей-движение из тихого активизма, основанного на толерантности, превратилось в громкую, яркую культуру с собственными праздниками, иконами и литературой. Гей-культура сама, путем упорной борьбы создала систему, обеспечивающую собственное существование. А ведь сначала не было ничего. Эдмунд Уайт описывает прошлые годы: "Для многих геев моего возраста гомосексуальность была лишь обозначением половой ориентации. Говорить о гей-правах, гей-культуре или гей-истории? Бросьте!"
Но теперь мы возвращаемся в 2015 год, и нам говорят, что гей-культура закончилась. Это был продукт темных времен, но теперь-то мы свободны. Она нужна только ностальгирующим старикам и искусствоведам.
И тем не менее...Моя квартира гейская. И гей-бары Нью-Йорка тоже гейские. Как и травести-дивы. Несмотря на попытку ассимиляции с мейнстримом, несмотря на амнезию, вызванную ВИЧ-инфекцией, гей-культура живет. Вопрос - как? Теперь гей-культура - это настоящий свободный выбор, и в этом главное отличие от прошлого.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".