Верховный суд Нью-Йорка отклонил иск лесбиянки по так называемому "делу о гибели в результате противоправных действий". В автокатастрофе погибла ее партнерша, и лесбиянка через суд хотела наказать человека, сидевшего за рулем авто. Однако суд решил, что женщина, обратившаяся с иском, не имеет права выдвигать претензий, поскольку не была связана с покойной брачными узами.
Линда Сейджерт (Linda Saegert) обратилась в суд после того, как ее партнершу Викторию Сарафино (Victoria Sarafino), с которой Линда прожила 18 лет, сбил автомобиль. Это произошло в 2003 году. Как сообщает газета New York City's Newsday, Линде не позволено было выступать в суде как родственнице покойной.
Судья Дэниэл Палмьери (Daniel Palmieri) отметил, что законодательство штата Нью-Йорк "не ставит знак равенства между однополыми партнерами и гетеросексуальными супругами". При этом он добавил, что апелляционная судебная власть уже вынесла решение о том, что однополый партнер не имеет права быть душеприказчиком - то есть исполнителем, на которого возложены обязанности разбираться с делами покойного. Поэтому Линда не может предъявлять судебный иск в связи с гибелью Виктории. Иными словами, несмотря на 18 лет, прожитых вместе, по закону Линда приходится Виктории фактически чужим человеком.
ЛГБТ-правозащитники выразили крайнюю обеспокоенность в связи с решением судьи. "Здесь, в штате Нью-Йорк, людей делят на классы, - заявил Альфонсо Дэвид (Alphonso David), представляющий юридическую организацию Lambda Legal, которая оказывает адвокатскую помощь геям и лесбиянкам. - Однополые партнеры рассматриваются как люди второго сорта".
53-летняя Линда Сейджерт делила с покойной Викторией Сарафино не только дом, но и бизнес. Несмотря на отсутствие в штате законов об однополых браках, женщины прошли так называемую "церемонию принесения клятвы верности", тем самым задекларировав свое желание жить семьей. "Мы сделали все, что смогли, для того, чтобы нас воспринимали как семью, - сказала она. - Мы были такой же парой, как любые муж и жена".
Во многих штатах США существует положение, согласно которому геи и лесбиянки, долгое время живущие вместе, ведущие совместное хозяйство и прошедшие церемонию принесения клятвы верности, рассматриваются как гражданские партнеры. Несмотря на то, что закон не наделяет их теми же правами, что гетеросексуальные пары, они имеют некоторые преференции на тот случай, если вдруг придется обращаться в суд по семейным вопросам. Так, Линда Сейджерт после смерти Виктории получила право на пенсию, она может претендовать на совместно нажитое имущество и получить некоторые компенсации, связанные с утратой постоянной партнерши. Однако права подать в суд на человека, который находился за рулем машины, сбившей Викторию, она не имеет. Об этом сообщает гей-журнал Advocate.