33-й Общественный Суд Мадрида признал право гея в получении пенсии по вдовству после того, как умер его партнер, с которым он жил в течение двенадцати лет. Трудность заключалась в том, что партнер погиб в автомобильной катастрофе до вступления в силу закона о признании однополых браков.
В решении суда говорится, что доказано, что истец с партнером "поддерживал аффективную связь", (то есть, по простому - они любили друг друга) и проживал совместно с ним с 1990 до 2002 года, в котором тот умер.
19 сентября 2003 истец попросил пенсию по вдовству в Национальном Институте Общественного Страхования (INSS), но ему было отказано, из-за того, что он "не был супругом умершего".
Это решение было обжаловано истцом и, в конце концов, суд отменил решение INSS и объявил, о праве истца получать пенсию по вдовству вследствие смерти сожителя, указывая управляющему делами INSS выплачивать пенсию в размере 2489 евро ежемесячно.
На момент смерти сожителя, закон об однополых браках не вступил в силу, и этот факт стал основанием запроса управляющего делами INSS о пересмотре дела перед Высшим Юридическим Судом Мадрида, однако это прошение магистратом было отклонено.
Было дано объяснение, что Конституция должна трактоваться согласно моменту исполнения, потому, что модифицированная статья 32.1, которая признает право мужчины и женщины вступать в брак, допускает трактовку в пользу конституционной силы брака между людьми того же пола. Таким образом, по решению суда истец имеет право получать пенсию за погибшего партнера.