Журналист телеканала "Россия" подставил православного священника. Недобросовестный репортер самовольно "вмонтировал" батюшку в историю про транссексуалов.
27 мая в эфире телеканала "Россия" был показан документальный фильм "Он или она? В чужом теле" из авторского цикла тележурналиста Михаила Крикуненко. В фильме рассказывалась душещипательная история двух транссексуалов, изменивших пол при помощи операций.
На поверку выяснилось, что практически весь телесюжет состоял из откровенных "подстав", когда после соответствующего монтажа смысл высказываний персонажей фильма менялся на диаметрально противоположный.
Вот как была проанонсирована программа Михаила Крикуненко в эфире ТК "Россия":
Он мечтает стать женщиной, она - мужчиной. Каждый из них не представляют себе жизни в своем нынешнем теле. Создатели фильма ищут ответы на непростые вопросы: почему люди решаются изменить то, что дала природа? Может ли эта самая природа сделать ошибку? Возможно ли жить обычной жизнью после смены пола?
Транссексуалы считают, что их единственная надежда на спасение - это операции, после которых этих людей ждет смена паспортов и новая жизнь. Но путь к операции долог, труден и небезопасен. На что способен доведенный до отчаяния человек в своем стремлении исправить ошибку природы и обрести новое тело?
А вот что пишет в своем открытом письме, направленном сегодня в адрес ряда российских СМИ, один из участников телепрограммы - православный священник отец Александр Борисов:
Я очень сильно огорчен тем, что оказался участником передачи о перемене пола (передача по каналу "Россия" 27.05.04. "Он и она в чужом теле"). Сразу скажу, что в отношении перемены пола мое мнение резко отрицательное, также как и в отношении гомосексуальных браков и т.п. Св. Писание нам совершенно определенно говорит, что это мерзость перед Богом.
Как все было на самом деле? Более полугода назад ко мне обратились незнакомые мне тележурналисты с просьбой побеседовать с одной несчастной девочкой, которая является врожденным гермафродитом. Она всю жизнь от этого страдала, ее дразнили и т.п. Ей теперь лет 18 и она хотела бы при помощи хирургического вмешательства определиться со своим полом: стать либо мальчиком, либо девочкой. Священник не в праве отказывать несчастному в беседе и духовном утешении. Они просили, чтобы эта беседа была снята на камеру, как свидетельство того, что Церковь протягивает руку помощи людям, оказавшимся в такой крайне редкой ситуации.
Беседа состоялась в нашем храме, около аналоя. Это даже не было исповедью. На мне микрофона не было, на девочке тоже, во всяком случае явным образом. Я действительно сказал этой девочке (так она мне представилась), что случай этот очень редкий, что ее можно понять, и что, если этот наследственный физический изъян может быть хирургически исправлен, то наверное на это следует пойти, но, конечно, надо молиться, чтобы Господь помог принять правильное решение, сохранил здоровье и т.п. То есть речь шла не о переделке пола, а о гермафродите, который желает определиться со своим полом. Вот и все. То, что впоследствии было присоединено к этому разговору, мне вообще оставалось неизвестным до этой злосчастной передачи.
Вчера мне объяснили, что на телевизионном языке это называется "подстава". Я впервые сталкиваюсь с такими недобросовестными журналистами за все 15 лет служения в сане священника (и 16 лет в сане диакона), хотя мне нередко приходилось участвовать в различных теле- и радиопередачах. Я всегда старался не отказываться от такого участия, полагая, что необходимо использовать всякую хорошую возможность для утверждения христианских норм жизни в нашем обществе. Конечно, я буду предпринимать какие-то шаги для того, чтобы сделать известным, что мое участие в этой передаче имело совершенно не тот смысл, который ему придали авторы этой программы.
Руководство телеканала "Россия" пока никак не прокомментировало скандальный инцидент. Между тем, практика "подстав" получает все большее распространение на отечественном ТВ.