Хотя этих людей называют "хиджра" ("евнухи"), в действительности кастратов среди них очень немного: в основном это люди, носящие женскую одежду - транссексуалы, трансвеститы, гермафродиты.
Подвергающиеся остракизму и отвергнутые своими семьями, они живут тем, что развлекают участников свадебных церемоний, а в худшем случае - занимаются проституцией или попрошайничают. Многие индийцы считают, что не дать денег евнуху после свадьбы, рождения ребенка или открытия офиса - значит навлечь на себя несчастье.
108 евнухов решили бороться за достойное место в обществе и за места в парламенте штата Мадхья-Прадеш, выборы в который намечены на понедельник. Судя по названию их политической организации ("Партия, которая уже победила"), евнухи хотят воспользоваться победой своей "сестры" Шабнам Мауси, избранной депутатом местного парламента в 1999 году, и оглушительного успеха другого евнуха - Аша Деви, избранного мэром города Горакхпур (на северо-востоке штата Уттар-Прадеш).
"Мы выбрали это название потому, что там, куда мы ходили, люди нам говорили: "Зачем вам нужны наши голоса, вы их все равно получите", - поясняет Суррайя, которая, как многие евнухи, носит только одно имя.
Увешанную украшениями Суррайю, прогуливающуся среди помоек и лачуг бедного квартала Бхопала (столицы штата Мадхья-Прадеш), обступают дети, которым хочется посмотреть на "полумужчину-полуженщину". Матери семейств просят ее благословить их детей, веря, что это принесет им счастье.
После избрания Шабнам Мауси Индийская избирательная комиссия предоставила евнухам право участвовать в выборах по их усмотрению - как мужчинам или как женщинам.
"Для меня нет никакой разницы, мужчина это или женщина, - говорит избиратель Киршан Кумар Ратхор. - Вы только посмотрите на эти помойки: если она обещает их убрать, я буду голосовать за нее. То, что она - евнух, для меня не проблема".
Для Суррайи политическая битва только начинается: после выборов в Бхопале она собирается "создать общенациональную партию евнухов и войти в федеральный парламент".