Международная биеннале фотографии FotoFest проводится по весне в американском Хьюстоне вот уже двадцать лет. За это время мероприятие стало одним из самых уважаемых в профессиональной фотосреде и уж точно самым завлекательным для туристов, решившихся отправиться в диковатый Техас. Теперь фестивалю самому стало тесно в Техасе, и с недавних пор FotoFest устраивает выездные сессии в разных городах мира. На этот раз мобильный FotoFest добрался до Волги - выставки развернуты в Самаре и Тольятти.
По западным меркам фестиваль скромный - всего-то пять выставок, - но вполне представительный. Работы как-никак не только из Америки, но и из Аргентины, Швейцарии, Германии, Китая, Венесуэлы и т.д. Главное, работы вполне себе современные. Но только смотрятся они в залах Самарского областного художественного музея несколько странно.
Вот голый пожилой мужик в маске Пиноккио разглядывает свой сморщенный эрегированный член. Называется "Знак вопроса". Это экспонат с ретроспективы знаменитого американского мастера черно-белой фотографии Джорджа Краузе, работы которого находятся во многих музеях мира. Между прочим, ретроспектива, на которой в обилии подобной эротики, трагикомичной по причине неэротичности, называется "Классический взгляд". Но что для американца - классика, то самарцу - пока - в лучшем случае знак вопроса...
Голые азиаты, бесстыдно разведя колени, сидят в позе Будды в стеклянных ящиках на фоне каких-то ритуальных причуд. Автор - Атта Ким из Кореи, чей "Музейный проект" как бы музеефицирует сограждан для удовольствия европейцев. Это один из экспонатов выставки "Избранное", демонстрирующей лучшие произведения из показанных в Хьюстоне за последние десять лет...
Предметом творчества молодых фотохудожников стали обнаженные тела, брошенная советская техника в лесах ГДР, транссексуалы...
Вообще хьюстонские гастроли - это очень модная затея, ради которой стоит отправиться на Волгу. А то вдруг самарцы и тольяттинцы не поймут свалившегося на них счастья и поволжский фестиваль фотографии никогда не станет биеннале?