Еще одна премьера Романа Виктюка - еще один скандал. НТВ.ru написало, что несмотря на то, что мастер хотел поставить спектакль о любви, он получился о Воланде. Это совсем не так.
Впрочем, о чем же спектакль на самом деле? Одна из главных линий - утверждение, что в женщине заключено дьявольское начало. Недаром так много места в спектакле уделяется превращению Марги в ведьму.
Вторая линия - антикоммунистическая. Одна из самых впечатляющих сцен - танец карликов-уродцев, "лениных" и "сталиных". Актеры надевают на головы огромные позолоченные и посеребренные "бюсты" вождей, и начинают странный, дикий танец, где жуткие чудовища в вожделении трутся друг о друга - пир во время чумы... В этом проявилась своеобразная месть Романа Григорьевича тем монстрам, которые в советское время не давали ему спокойно работать, постоянно увольняя и все запрещая.
Ну и, конечно, без "темы" даже в таком произведении, которое, казалось бы, совсем не имеет к ней отношения, не обошлось. Скромное, но дьявольское обаяние Воланда в исполнении красавца Димы Бозина очаровывает Мастера - Николая Добрынина. В тексте это, конечно, никак не проявляется, но в пластике... Руки Бозина летают над напряженными руками Добрынина, который пытается поймать их, прикоснуться к ним. Но. Но... Конечно появляется ведьма Марга, которая каждую минуту следит за своим, и только своим, Мастером...
В спектакле как всегда - замечательный музыкальный ряд. Удовольствие можно получить даже от одного прослушивания музыки. Как всегда - изящная постановка света. Как всегда - изумительная пластика и танцы полуобнаженных мужских, и только мужских, тел.