В Италии гомосексуальность или любые другие подробности интимной жизни никогда не использовались как разящее оружие для нанесения ущерба политическому противнику, для его шантажа или устранения. Того, кто рискнул бы пойти на это, сразу же обвинили бы во вмешательстве в личную жизнь и подвергли всеобщему осуждению.
Тем не менее, что-то побудило министра действующего правительства синьор Пекораро-Сканио публично заявить в телевизионном интервью о смене своей ориентации. Он объяснил своим избирателям, что полжизни он чувствовал себя вполне гетеросексуалом, но сейчас он чувствует потребность расширить круг своих сексуальных контактов, включая гомосексуальные отношения. Вполне понятно, что подобное заявление стало сенсацией. И не столько из-за того, что итальянцы впервые увидели министра мужского пола, который делит ложе также и с мужчинами, а скорее из-за того, что сказано об этом было бодрым голосом уверенного в себе человека.
Все это было встречено с некоторым одобрением, вроде: "А он смелый парень!" Или: "Наконец-то кто-то выступил в защиту сексуальных меньшинств!" В любом случае ни справа, ни слева не прозвучало требований отправить Пекораро в отставку. Да пусть остается на своем месте - высказался и ладно.