На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Валери Пахнер: "Нам нужны разные образы"
Исполнительницу главной роли в фильме "Земля под моими ногами" называют новой европейской звездой. Она уже снялась в драме Терренса Малика "Тайная жизнь", и совсем скоро мы увидим ее в блокбастере "King's man: Начало". Однако внимание синефилов Пахнер впервые привлекла именно после съемок у своей соотечественницы Мари Кройцер. Там актриса сыграла одержимую карьерой героиню со сложной семейной историей. Фильм стал призером XII кинофестиваля "Бок о Бок" в Санкт-Петербурге. Ксения Реутова поговорила с Валери Пахнер о больших амбициях, сложностях актерской профессии и о женском движении в австрийском кино.
Легко ли вам было понять и полюбить свою героиню?
Понять - да, полюбить - не очень. Помню, как после некоторых дублей подходила к Мари и спрашивала: "Ну почему она такая вредная, почему так жестока к себе и к другим?" Сложно играть героиню, которая на протяжении фильма так и не станет положительной. У меня ушло много времени на то, чтобы найти ее слабое место, осознать, что она сломлена изнутри. Только после этого я смогла с ней примириться.
Знаете ли вы лично людей с похожей работой?
Мир бизнеса, в котором существует Лола, выписан очень детально, но все-таки фильм выходит за рамки конкретной корпоративной культуры. Все это относится к амбициозным людям в любой профессии. Я знаю таких и в актерской среде. У многих людей есть идея о том, какой должна быть их жизнь. Они фокусируются на достижении нужного уровня, но теряют ощущение границ. В итоге у этого процесса нет конца, ты все достигаешь и достигаешь, но результат не делает тебя счастливым - он только опустошает.
Лола, в отличие от вас, блондинка. Это выглядит сознательным режиссерским решением.
Во-первых, здесь скрывается отсылка к фильму Хичкока "Марни" и к образу хичкоковской блондинки вообще. Но главная причина в другом. Лола обитает в мире, который управляется мужчинами. Быть блондинкой там означает прикрыть определенные качества мнимой "мягкостью". Это ее маска, ее щит. Перекрасить темные волосы - это же целое дело. Тут ты понимаешь, сколько усилий она на самом деле вкладывает в свой внешний вид: не только в тело, не только в одежду, но и в прическу. Ну и, наконец, это ее попытка уйти от собственной идентичности, от сходства со старшей сестрой.
Если изучить вашу фильмографию, то можно заметить, что вы много работаете с режиссерками. Это совпадение или выбор?
Скорее совпадение. Если бы мы жили в идеальном мире, я бы предпочла не концентрироваться на том, кто снимает кино - мужчина, женщина, небинарная персона. Но идеального мира пока не существует, и я не могу не видеть того, что женщины в режиссуре представлены недостаточно. Так что, вполне вероятно, я еще на этапе сценария неосознанно выбираю истории, которые написаны женщинами о женщинах.
Ощущается ли в австрийской киноиндустрии эхо тех процессов, которые происходят в Голливуде? Я имею в виду борьбу с насилием, домогательствами, дискриминацией, все, что касается движений MeToo и Time’s Up.
Да. Я даже могу привести конкретный пример. В начале 2020 года в Вене состоялась церемония вручения Австрийской кинопремии. И там шли дебаты о том, как должны распределяться государственные средства, выделяемые на кино. Не знаю, какая система у вас в России, но у нас эти деньги централизованы.
У нас тоже.
В этом году в номинации "Лучший фильм года" соревновались три картины. Все три сняты женщинами. Это "Земля под моими ногами" Мари Кройцер, "Малыш Джо" Джессики Хауснер и "Джой" Судабе Мортезаи. Те же имена были представлены в категории "Лучшая режиссерская работа". Причем их успех не был локальным. Все три фильма вышли к международной аудитории, проехали по мировым фестивалям. Споры сейчас идут о том, чтобы ввести в австрийском кино 50-процентную квоту, отдать женщинам половину проектов, запускаемых в производство. Так что да, перемены ощущаются. И уже невозможно хотеть чего-то меньшего, невозможно жить по-старому. Агитирующие за прежний порядок вещей воспринимаются как ретрограды.
Главная героиня "Земли под моими ногами" - лесбиянка, но это лишь часть ее истории. Отношения Лолы с начальницей - не в центре сюжета. Обсуждали ли вы этот момент с Мари Кройцер?
Тут есть предыстория. Дело в том, что Элиза, начальница Лолы, в первом варианте сценария была мужчиной. Героиня должна была крутить роман с боссом. А потом угадайте, что произошло? Мари просто не смогла найти актера на эту роль.
По какой причине?
Никто не соглашался! Никому из известных немецких актеров "высшей лиги" не хотелось играть любовный интерес главной героини. Тут не мешало бы вспомнить, какому количеству великих актрис приходилось и до сих пор приходится сниматься в ролях чьих-то подружек. Но, видите ли, когда ты приходишь с подобным предложением к мужчине, он не желает даже рассматривать такую возможность. Актеры, к которым обращалась Мари, говорили, что это ниже их стандартов. Сценарий пришлось менять. И когда на площадке появилась Мави Хербигер, всем вдруг стало очевидно, что так оно и должно быть. Мне, если честно, кажется, что история стала намного интереснее и сексуальнее. Когда мы начали ездить с фильмом по фестивалям, меня очень порадовала реакция ЛГБТК-сообщества. Она была положительной. Да, лесбийские отношения - не в центре сюжета, но всегда ли они должны там находиться? Мы показываем их как нечто само собой разумеющееся.
Когда я писала текст о фильме с Берлинского фестиваля, велик был соблазн назвать вас "новой Роми Шнайдер". А потом я подумала, что так, наверное, называют всех молодых и талантливых австрийских актрис...
Да, есть такое. (Смеется.) Официально обо мне так никто не писал, но неофициально я это определение, конечно, слышала. Меня еще часто сравнивают с Шарлоттой Рэмплинг - очевидно, из-за разреза глаз. Мне льстит сравнение с замечательными актрисами, и я нисколько на него не обижаюсь. Но хотелось бы все-таки остаться собой.
Помните ли вы момент, когда вдруг поняли, что хотите играть в театре, сниматься в кино?
Это был не момент, а долгий-долгий процесс. После школы я год провела в Гондурасе, потом поступила в университет совсем на другую специальность: я изучала международное развитие. В то время я считала, что должна внести свой вклад в спасение мира. Все эти годы во мне жила страсть к актерству, но дать ей волю я не могла. Мне казалось, что этим я предам все свои идеалы. Однажды я все же решила попытать удачу, пришла на экзамены в актерскую школу - и меня неожиданно приняли! Но даже во время учебы я постоянно сомневалась, временами мне все это казалось таким эгоистичным... И только работа развеяла мои сомнения. Вдруг выяснилось, что актерство - это дело, в котором не забираешь, а отдаешь. И что в погружении в любой образ на самом деле заключена та же любовь к человечеству и к человеческому, к их разнообразию. Да, я не могу изменить мир, но я могу сниматься в фильмах, которые заставляют зрителей по-другому взглянуть на какие-то вещи, которые пытаются начать важную дискуссию. Вот это делает меня счастливой.
Не могу не спросить вас еще об одной роли. В этом году на экраны выйдет фильм "King's Man: Начало". Подозреваю, что ничего рассказывать о нем вам нельзя. Но уже известно, что персонаж у вас отрицательный. Скажите, злодейку и правда играть веселее, чем положительную героиню?
Нет. То есть это, конечно, щекочет нервы. Ты временно переходишь на темную сторону, позволяешь себе разгуляться - в обычной-то жизни мало кто хочет быть плохим. Но в то же время сейчас так много фильмов и сериалов, в которых протагонист - маньяк, безумец, серийный убийца или еще кто-то в этом роде. Я ничего не имею против, но не менее важно создавать и другой полюс. Тот, на котором в центре сюжета окажется хороший человек. В этом смысле для меня очень важен другой мой проект - фильм Терренса Малика "Тайная жизнь". Это фильм о Франце Егерштеттере - австрийце, который после аншлюса отказался служить в нацистской армии и был за это казнен. Я играю его жену. Съемки у Малика тоже оказались невероятным опытом, хотя речь идет об абсолютно светлых людях. Так что актерская радость - это не только злодейские роли. Нам нужны разные образы.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".